Toyota bZ4X 2023: Первый настоящий электромобиль от Toyota на дорогах

И что же скрывается за этим загадочным названием? Давайте разбираться.

Toyota bZ4X 2023: Ожидание закончилось

Еще летом 2022 года многие потенциальные покупатели электромобилей интересовались моделью от Toyota, хотя сам автомобиль тогда даже не был представлен. Теперь ожидания стали реальностью: Toyota bZ4X 2023 года выпуска наконец-то сошел с конвейера. В отличие от революционного Prius, который когда-то популяризировал гибриды, первый полноценный электромобиль Toyota не стремится шокировать публику. Он создан для массового потребителя, который ценит надежность и практичность выше рекордных показателей разгона или экстравагантного дизайна. Вы не найдете здесь сенсационных цифр по запасу хода или времени разгона до 100 км/ч — этот автомобиль делает ставку на что-то другое.

Дизайн: Знакомый и надежный

Внешне bZ4X во многом напоминает популярный кроссовер RAV4, что неудивительно, учитывая его успех на рынке. При схожих чертах, новая модель длиннее на 9.4 см и имеет колесную базу больше на 16 см, что положительно сказывается на пространстве внутри. Чтобы подчеркнуть электрическую сущность, дизайнеры убрали традиционную решетку радиатора, создав гладкую переднюю панель, и добавили характерные пластиковые накладки на колесных арках. Именно эта деталь, кстати, является одним из ключевых внешних отличий от близнеца — Subaru Solterra.

Платформа и привод: Совместная разработка

BZ4X и Solterra — плод сотрудничества Toyota и Subaru, подобно моделям GT86 и BRZ. Однако в этом случае ведущую роль играла Toyota. Subaru сосредоточилась на доводке полноприводной версии и внедорожных качеств, поделившись с Toyota своей системой X-Mode. Несмотря на немного меньший дорожный просвет (20.6 см против 20.8 см у Solterra), bZ4X остается типичным кроссовером, выше и практичнее многих конкурентов, таких как Hyundai Ioniq 5 и Kia EV6, которые больше напоминают хэтчбеки.

Силовые установки: Прагматичный подход

В то время как большинство новых электромобилей используют задний привод в базе, Toyota предлагает переднеприводную версию. Полный привод — это опция. Конфигурация моторов также отличается: переднеприводная модель оснащена одним 150-кВт двигателем, а полноприводная — двумя 80-кВт моторами на каждой оси. Это дает 201 и 214 л.с. соответственно. Ключевое преимущество такого подхода — цена. Опция полного привода стоит около $2000, что сопоставимо с бензиновыми кроссоверами, в то время как у конкурентов переход на AWD часто означает и значительный прирост мощности, а значит, и цены.

Запас хода и батареи: Неожиданные различия

Переднеприводная версия не только дешевле, но и обладает большим запасом хода. По оценкам EPA, он составляет 405 км для базовой комплектации XLE и 389 км для топовой Limited. Полноприводные версии проезжают на 35-40 км меньше. Более того, переднеприводная модель быстрее заряжается (максимальная мощность 150 кВт против 100 кВт). Причина в том, что версии с разным приводом используют разные аккумуляторные батареи от разных поставщиков. Это вынужденная мера, связанная с высоким спросом и необходимостью обеспечить производство.

Впечатления от вождения: Солидность и предсказуемость

На дороге bZ4X ощущается как более тяжелый и солидный RAV4. Дополнительный вес батареи, расположенной низко, обеспечивает устойчивость. Переднеприводная версия может демонстрировать некоторую избыточную поворачиваемость при резком разгоне в повороте, в то время как полный привод ведет себя нейтрально и предсказуемо. Динамика разгона (около 6.5-7.1 секунды до 100 км/ч) не является сильной стороной на фоне конкурентов, но достаточна для повседневной езды. Система рекуперативного торможения предлагает два режима: стандартный, имитирующий движение накатом, и более интенсивный, который, однако, не позволяет полностью управлять одной педалью.

В целом, bZ4X — это комфортный и понятный в управлении кроссовер, но он не предназначен для того, чтобы дарить острые ощущения от вождения, как Ioniq 5 или EV6.

Обратите внимание: Новый Toyota Land Cruiser Prado.Новый Прадо 2020..

Интерьер: Баланс инноваций и удобства

Салон bZ4X — это удачный компромисс между футуризмом и эргономикой. В отличие от некоторых конкурентов, здесь сохранены физические кнопки для основных функций. Мультимедийная система с 12.3-дюймовым экраном заимствована у новых моделей Toyota и Lexus и работает стабильно. Однако есть и необычные решения: тканевая вставка на торпедо, опциональный радиатор для быстрого обогрева салона, своеобразный селектор передач и очень компактное рулевое колесо. Приборная панель расположена высоко над рулем, что обеспечивает хороший обзор, но, по слухам, именно это стало причиной разработки опционального рулевого штурвала (yoke). На практике обычное рулевое колесо справляется со своей задачей отлично.

Практичность и цена

Несмотря на увеличенную колесную базу, пространство на заднем ряду немного уступает RAV4. Объем багажника составляет около 785 литров, что типично для компактного кроссовера, но меньше, чем у более угловатого RAV4. Цены в США начинаются от $43 215 за хорошо оснащенную переднеприводную версию XLE. Полный привод добавляет $2000. С учетом федеральных налоговых льгот (пока они действуют для Toyota) цена становится очень конкурентоспособной, особенно на фоне более дорогих Ioniq 5 и EV6 в полноприводном исполнении.

Вердикт и загадочное имя

Toyota bZ4X — сильный и прагматичный игрок на рынке электромобилей. Он может уступать некоторым конкурентам в динамике или радикальности дизайна, но предлагает узнаваемый образ, привычное качество Toyota и разумную цену, особенно в переднеприводном исполнении. Что касается названия, то «bZ» расшифровывается как «Beyond Zero» («За гранью нуля») и станет приставкой для будущих электромобилей марки, «4» обозначает размер, а «X» — тип кузова (кроссовер). Как бы то ни было, теперь это не просто название, а реальный, вполне достойный автомобиль.

#toyota #bz4x #электромобиль #авто #кроссовер #внедорожник

Больше интересных статей здесь: Внедорожник.

Источник статьи: Обзор Toyota bZ4X 2023 первый выезд | Первый настоящий ev от Toyota.