И что за дело с этим названием? Читать дальше.
Toyota bZ4X 2023Toyota bZ4X 2023Прошлым летом 40% потенциальных покупателей электромобилей заявили, что слышали об электромобиле Toyota. Из них 21% заявили, что рассматривают возможность его покупки. Забавно, но Toyota bZ4X 2023 года не будет представлена еще несколько месяцев, а мы рассматриваем ее только сейчас. Другими словами, все эти люди были увлечены автомобилем, которого не существует... что больше, чем тех, кто слышал о Chevy Bolt и Nissan Leaf, автомобилях, которые действительно существуют уже много лет.
Что ж, bZ4X существует сейчас. В отличие от Prius второго поколения, который популяризировал гибриды, в первом электромобиле от Toyota очень мало революционного. Вы не увидите никаких цифр по дальности хода, времени зарядки или скорости 0-60. Этот автомобиль предназначен скорее для среднего покупателя нового автомобиля, чем для энтузиастов EV. Вы знаете, как люди, которые думали, что он уже в продаже. Для этого он не похож по форме ни на слизняка типа Prius, ни на автомобиль из "Назад в будущее, часть II".
Нет, в основном он похож на RAV4, что не так уж и плохо, учитывая, что в прошлом году Toyota продала 407 000 таких автомобилей. Хотя он на 3,7 дюйма длиннее с колесной базой на 6,3 дюйма и на 2 дюйма ниже по высоте, сходство невозможно отрицать. Чтобы создать некоторую дифференциацию, Toyota добавила заметные серые металлические крылья (да, они обязательны) и стерла решетку радиатора, создав гладкую, не украшенную переднюю часть, которая также служит основным визуальным отличием между bz4X и Subaru Solterra 2023 года.
Ах да, слон в комнате, украшенный патагонией. Это будет второй набор близнецов, порожденных альянсом Toyabaru после 86 и BRZ. Однако, в то время как эти автомобили в большей степени являются работой Subaru, BZ4X и Solterra - это, по большому счету, совместная работа Toyota. По словам главного инженера Дайсуке Идо, Subaru действительно сосредоточилась только на полноприводной функциональности и внедорожных возможностях близнецов, дойдя до того, что поделилась с bz4x внедорожным режимом X-Mode от Solterra. У Toyota не такой большой дорожный просвет, но при высоте 8,1 дюйма она всего на 0,2 ближе к земле, чем Solterra. Кроме того, он все еще выше нормы компактного внедорожника и по сути является универсалом по сравнению с похожими на легковые автомобили Hyundai Ioniq 5 и Kia EV6.
Solterra предлагается только с полным приводом, потому что Subaru. Toyota, с другой стороны, предлагает переднеприводную версию в стандартной комплектации, и именно здесь b4ZX начинает действительно отличаться от недавнего урожая новых EV. Во-первых, большинство из них в стандартной комплектации имеют один задний двигатель и, следовательно, задний привод. Во-вторых, их полноприводные версии эффективно добавляют передний двигатель к существующему сзади. Toyota поступает совершенно иначе: модель FWD имеет один 150-киловаттный двигатель, а AWD - 80-киловаттный двигатель на каждой оси. В результате мы получаем сравнимую мощность в 201 л.с. с FWD и 214 л.с. с AWD, в то время как Ioniq 5, EV6 и Volkswagen ID.4 получают большие преимущества за счет добавленных передних двигателей.
Почему это важно? Для тех, кто живет в зимнем климате, где задний привод является помехой, выбор полного привода является практически очевидным. Проблема в том, что за это приходится платить гораздо большую сумму, чем обычно, поскольку вы также платите за значительное увеличение производительности. В Toyota не только передний привод вполне приемлем для зимы, но и опция полного привода стоит те же 2 000 долларов, которые вы обычно платите за AWD на внедорожнике с бензиновым двигателем.
Кроме цены, у переднеприводного BZx4 есть еще одно преимущество перед AWD-версией и Solterra: запас хода. По оценкам EPA запас хода для FWD XLE составляет 252 мили, а для Limited FWD - 242 мили. AWD XLE и Limited, соответственно, 228 и 222 мили, как и Solterra. Это значительное снижение, и более того, версия FWD быстрее заряжается с максимальным входом 150 кВтч против 100 кВтч (оба варианта значительно медленнее, чем Ioniq 5 и EV6). В чем же дело? Ну, переднеприводный bX4Z на самом деле имеет другой аккумуляторный блок, чем полноприводные близнецы. Их емкости схожи - 71,4 кВт/ч для FWD и 72,8 кВт/ч для AWD, но на самом деле это разные блоки, произведенные разными поставщиками. Почему? Ответ - спрос, так как Toyota не смогла получить достаточно одной батареи, чтобы обеспечить все 13 000 или около того автомобилей Toyabaru EV, которые она намерена построить к 2023 году. Возможно, в будущем ситуация изменится.
Пока же переднеприводная Toyota b4Xz кажется более конкурентоспособной версией, или, по крайней мере, более характерной. На дороге основное различие между трансмиссиями сводится к старой доброй подруливанию крутящего момента. Настройте модель FWD в середине поворота, и bZ4X начнет действовать на вас как Saab, выкручивая крошечный руль в ваших руках, поскольку 196 фунт-фут крутящего момента мгновенно передаются на передние колеса. С AWD это происходит без драмы. Он также разгоняется до 60 миль/ч за 6,5 секунды против 7,1, но это не совсем та разница, которую вы можете почувствовать. И уж точно не сравнится с многосекундными падениями большинства конкурентов.
Когда вы разгонитесь, вам будет трудно заметить разницу. ZXB4 ощущается как более солидный RAV4, в результате того, что он на 576 фунтов тяжелее сравнимого RAV4 Hybrid, а весь этот дополнительный вес батареи равномерно распределяется внизу между более длинной колесной базой, а не распределяется по всему объему двигателя, трансмиссии, батареи, бензобака и т.д. И прежде чем насмехаться, вспомните, что новейший RAV4 на самом деле удивительно приятный в управлении маленький внедорожник, с точным и хорошо взвешенным рулевым управлением в паре с подвеской, которая сохраняет самообладание при резких движениях.
Обратите внимание: Новый Toyota Land Cruiser Prado.Новый Прадо 2020..
Так же и с bZX4. Однако он не так увлекателен, как RAV4 Hybrid в комплектации SE (включая RAV4 Prime), и вам определенно не стоит ожидать такого удовольствия от вождения, которое вы получите в Ioniq 5, EV6 или ID.4.Есть только два уровня рекуперативного торможения: режим по умолчанию, имитирующий поведение автомобиля с газовым двигателем, и режим интенсивной рекуперации, который необходимо выбирать при каждом запуске нажатием кнопки на центральной консоли. Он не тяжелый, и не позволяет полностью управлять автомобилем одной педалью (это, вероятно, сродни уровню 4 из 5 в Hyundai/Kia), но он замедляется естественно, а управление педалью происходит плавно. В этом отношении он действительно лучше, чем Mercedes EQS.
Зайдите внутрь, и вы увидите, что Toyota нашла хороший баланс между созданием уникального, перспективного салона и салона, который действительно функционален, в отличие от Volkswagen ID.4. Основные элементы управления находятся там, где они должны быть, есть отдельные дисплеи для приборов и информационно-развлекательной системы, а также достаточное количество физических кнопок в сочетании с емкостными кнопками, которые подсвечиваются и реагируют на нажатия. Опять же, в отличие от ID.4. Сама информационно-развлекательная система представляет собой стандартный 12,3-дюймовый широкоэкранный блок, общий с Toyota Tundra и более или менее Lexus NX (и Solterra, у которой салон - копия салона, за исключением логотипа Subaru). Мы бы все еще хотели разделенный экран и физическую домашнюю кнопку для выхода из Apple CarPlay/Android Auto, но в целом она работает хорошо и намного лучше, чем система RAV4.
Затем все становится странным, в основном для приемлемых условий. Верхняя часть приборной панели покрыта приятной серой тканью, а не жестким пластиком, прорезиненным пластиком или кожей. Под ней находится опциональный радиатор, который нагревает салон быстрее, чем с этим справляется система отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха. Под ним находится высокая центральная консоль с достаточным количеством мест для хранения, а сверху - странная дверца, закрывающая площадку для беспроводной зарядки, которая по какой-то причине открывает вид на телефон, похожий на решетку. В изобилии присутствует привлекающая отпечатки пальцев, отражающая солнце рояльно-черная отделка, которая, по общему признанию, не столько странная, сколько раздражающая. Переключатель передач - это совершенно новый подход к переключению передач (потому что нам нужен был другой), требующий, чтобы вы сначала нажимали вниз, прежде чем переключиться вправо для Drive или влево для Reverse. Рулевое колесо очень маленькое и закреплено на уникальном наклонном и телескопическом черепе ксеноморфа, который растет из того места на приборной панели, где должны быть приборы.
Вместо этого 7-дюймовый цифровой дисплей приборов располагается выше, под лобовым стеклом и, соответственно, над ободом рулевого колеса. Несколько представителей Toyota, как ни странно, поинтересовались, достаточно ли низко расположен обод, чтобы не загораживать IP, на что я ответил: "Никаких проблем. Это даже лучше, чем обычное расположение, которое может блокировать IP, как в EV6". Я явно забыл, что Toyota, очевидно, планирует предложить x4zB с ярмом, предположительно из-за этого положения IP. Полагаю, представители искали отзывы. Ну, вот еще немного: В этом нет необходимости. И вилки - это глупость.
Несмотря на более длинную колесную базу, пространство для ног сзади у bZ4X меньше, чем у RAV4 (35,3 против 37,8), а пространство для головы может быть немного тесным. Пространство для ног также на 4 дюйма меньше, чем у EV6 и Ioniq 5, но это скорее говорит о том, что эти модели являются исключением. Вместимость Bee Zee Four Ex в конечном итоге довольно типична для компактного внедорожника. Его 27,7 кубических футов грузового пространства практически идентичны EV6, который может вместить столько же вещей с таким же объемом на бумаге, а его схожая форма фастбэка должна сделать его менее подходящим для перевозки высоких предметов, которые с легкостью проглотит более коробчатый RAV4 с грузовым пространством в 37,5 кубических футов.
Цены на Bz4x начинаются от 43 215 долларов, включая 1 215 долларов за доставку, за очень хорошо оснащенный маленький внедорожник. Комплектация Limited начинается от $47 915 и действительно добавляет только сиденье водителя с электроприводом, подогрев и вентиляцию передних сидений, обивку из кожи SofTex (против ткани/SofTex), улучшенные камеры парковки и большие колеса, которые несколько ухудшают езду. Вы можете жить без этого. Полный привод добавляет 2 000 долларов к любой комплектации, и помните, что на данный момент вы можете вычесть 7 500 долларов из федеральной налоговой льготы (хотя Toyota близка к достижению порога в 200 000 единиц, с которого начинается постепенное прекращение действия льготы) плюс потенциальные кредиты штата. Эта цена конкурентоспособна с базовыми ID.4, Ioniq 5 и EV6, но помните все сказанное выше о переднем приводе и разнице в мощности двигателя. Кроме того, AWD-версия может не проехать на зарядке столько, сколько ее конкуренты, но и стоит она значительно меньше - Ioniq 5 и EV6, в частности, стоят от $50 000.
Честно говоря, они могут: Это лучшие автомобили. Однако за эти деньги ßẐIVχ является сильным соперником и, мы бы сказали, лучшим выбором, чем ID.4. А что насчет Solterra? Ну, если передний привод - самая убедительная версия, то трудно не отдать предпочтение Toyota.
И еще одно: bZ4X - нелепое название. Хуже того, его практически невозможно напечатать. Давайте, попробуйте. Я попробовал, не получилось. Toyota, очевидно, хорошо осведомлена о реакции, большая часть которой не связана с опасностями QWERTY-клавиатуры, поскольку она неоднократно пыталась объяснить название во время презентации и в материалах для прессы. Видите ли, "bZ" будет применяться к новому суббренду электромобилей Toyota и означает "Beyond Zero" (обратите внимание, что они пишут с большой буквы), который "был разработан с учетом человекоцентричности в основе, что означает, что он надеется обеспечить не только мобильность, но и инновационное пространство для клиентов". Это было повторено в некоторых вариациях, как будто мы все должны были хлопнуть себя по лбу и сказать: "О, ну вот и все". 4 обозначает размер автомобиля, что не похоже на BMW 2 или 7 серии, а X обозначает тип автомобиля - в данном случае внедорожник. Лично я с нетерпением жду появления персональных купе класса люкс bZ8C и компактного спортивного универсала bZ2W.
Возможность расшифровать название - это хорошо, но VIN-код вашего автомобиля также можно расшифровать. Это не значит, что Toyota JT352EEA2302021 будет хорошим названием автомобиля. Называйте как хотите, но, по крайней мере, Toyota bZ4X 2023 года - это довольно хороший электромобиль. И эй, он действительно существует!
#toyota #bz4x #электромобиль #авто #кроссовер #внедорожник
Больше интересных статей здесь: Внедорожник.
Источник статьи: Обзор Toyota bZ4X 2023 первый выезд | Первый настоящий ev от Toyota.