Три ключевых недостатка Geely Coolray, которые перевешивают его популярность

Несмотря на то, что Geely Coolray прочно обосновался в списке лидеров продаж среди кроссоверов в России и входит в топ-5 самых продаваемых автомобилей в целом, его приобретение сопряжено с серьезными компромиссами. Базовая версия официально оценивается в 2 299 990 рублей, а топовая комплектация достигает отметки в 2 749 990 рублей, не считая дилерских наценок. Однако за внешней привлекательностью и богатым оснащением скрываются три фундаментальных минуса, которые заставляют усомниться в целесообразности такой покупки. Вопрос не только в высокой цене, но и в том, насколько она оправдана с технической и эксплуатационной точек зрения. Популярность модели часто объясняется её дизайном и комплектацией, в то время как вопросы долговечности и инженерных решений остаются на втором плане.

Сомнительный статус кроссовера и ограниченная практичность

Производитель позиционирует Coolray как кроссовер, но по своим характеристикам он больше соответствует хэтчбеку. Дорожный просвет модели составляет всего 180 мм, что даже меньше, чем у бюджетной Lada Granta Cross (198 мм). Для покупателя, ожидающего от автомобиля повышенной проходимости и универсальности, это серьёзный недостаток. Отсутствие полного привода лишь усугубляет ситуацию. За сумму, приближающуюся к трём миллионам рублей в максимальной комплектации, потребитель вправе рассчитывать на большую практичность и адаптацию к российским дорожным условиям.

Обратите внимание: Отзыв о Geely MK.

Для сравнения, ещё полтора года назад в этом ценовом сегменте можно было рассмотреть полноприводные версии Volkswagen Tiguan или Toyota RAV4 в хорошем оснащении.

Спорная силовая установка и трансмиссия

С динамикой у Geely Coolray всё в порядке: разгон до 100 км/ч занимает около 8 секунд, что превосходит показатели многих конкурентов, таких как Renault Duster или Hyundai Creta с атмосферными двигателями. Однако за этой динамикой скрывается не самый традиционный агрегат. Под капотом установлен трёхцилиндровый турбированный двигатель объёмом 1.5 литра мощностью 150 л.с. с системой непосредственного впрыска топлива. Конструкция блока цилиндров алюминиевая, без классических чугунных гильз — вместо них используется технология плазменного напыления, что вызывает вопросы о долговечности и ремонтопригодности в долгосрочной перспективе.

Проблему усугубляет трансмиссия. В паре с двигателем работает 7-ступенчатая роботизированная коробка передач (преселективная коробка с двумя сцеплениями). В России уже сложилось настороженное отношение к подобным коробкам, например, у концерна Volkswagen Group. Выбор китайских производителей в пользу роботов и вариаторов часто объясняется их меньшей себестоимостью по сравнению с классическими гидромеханическими автоматами. При этом вопросы надёжности и ресурса таких агрегатов в условиях российских реалий остаются открытыми.

Вопросы о долгосрочной надёжности и альтернативах

Главный вопрос, который возникает при оценке Geely Coolray, — это его ресурс. Пробег в 150 000 км без серьёзных вмешательств для этой модели можно будет считать большим успехом, хотя подтверждённой статистики по России пока нет. Исходя из совокупности факторов — спорной силовой установки, специфической трансмиссии и завышенной, по мнению автора, цены — при бюджете до 3 миллионов рублей существуют более проверенные и предсказуемые варианты на рынке. В качестве альтернативы можно рассмотреть покупку автомобиля с иной историей обслуживания, например, импортированного из Казахстана или ОАЭ.

Уважаемые читатели, что вы думаете о Geely Coolray? Считаете ли его недостатки критичными?

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Три минуса Geely Coolray за которые не стоит его покупать.