Французские зрители дали этой машине меткое прозвище «Ле Монстр» (Le Monstre), и их реакция была вполне оправданной! В 1950 году регламент знаменитой гонки 24 часа Ле-Мана допускал модификацию серийных автомобилей для снижения веса и улучшения аэродинамических характеристик. Именно этим правилом и воспользовался американский энтузиаст.
Две стороны одной медали: седан и монстр
На старт Ле-Мана в 1950 году вышли два Cadillac, подготовленные командой Бриггса Каннингема. Один из них был почти стандартным седаном, а второй представлял собой радикальный аэродинамический эксперимент, получивший легендарное имя «Le Monstre». Каннингем, имевший опыт в проектировании гоночных машин, решил подстраховаться и привез на гонку запасной, более консервативный автомобиль на случай провала своего смелого проекта.
Техническая основа необычного кузова
Несмотря на футуристический и даже гротескный внешний вид, в основе «Монстра» лежало совершенно стандартное шасси и механика от серийного Cadillac Series 61. Целью Каннингема было выяснить, насколько можно улучшить скоростные показатели, кардинально переработав только кузов, сделав его максимально обтекаемым.
Оба автомобиля оснащались атмосферным двигателем V8 мощностью 150 л.с. «Обычный» Cadillac был доработан инженером Фрэнком Барреллом, получив воздухозаборники для охлаждения тормозов и дополнительный топливный бак. Именно на этой машине выступали братья Коллиер.
Рождение аэродинамического чудища
«Le Monstre» строился на трубчатом каркасе, установленном на платформу Series 61. Его боковой силуэт, вдохновленный авиационными технологиями и напоминающий крыло самолета, настолько шокировал судей, что они потратили несколько часов на тщательную проверку шасси, чтобы удостовериться, что перед ними действительно Cadillac. Двигатель остался практически серийным, за исключением нестандартной системы впуска с пятью карбюраторами.
Масштабная модель автомобиля проходила испытания в аэродинамической трубе компании Grumman, широко известной в авиастроении. Опыт работы с самолетами подсказал инженерам идею добавить в конструкцию прочный трубчатый каркас безопасности.
Обратите внимание: Cadillac XT5 – аристократ среди автомобилей.
Парадоксальные характеристики и гонка
Как ни странно, несмотря на массивный и неуклюжий вид, напоминающий баржу, Cadillac Le Monstre был примерно на 7 сантиметров уже стандартного седана. Его максимальная скорость достигала 210 км/ч, что было на 20 км/ч больше, чем у «собрата». Под капотом работал тот же V8, но с уникальной 5-карбюраторной системой питания.
В самой гонке «Монстр», управляемый братьями Кольер, финишировал 11-м, в то время как его напарник в кузове седана занял 10-е место. Радикальная аэродинамика не смогла полностью компенсировать недостаток мощности. Кроме того, автомобиль стал жертвой особенностей трассы того времени: обочины и зоны вылета были засыпаны песком. Бриггсу Каннингему, который также принимал участие в гонке, пришлось потратить много времени, чтобы вручную откопать свой застрявший «Монстр» из песчаной ловушки. Тем не менее, машина сумела добраться до финиша своим ходом.
Наследие и возвращение легенды
Планируется, что Cadillac вернется в Ле-Ман в 2023 году, опираясь на опыт выступлений в американском чемпионате IMSA в классе Daytona Prototype International (DPi). На памятных фотографиях теперь можно увидеть всех трех представителей марки: седан Series 61 1950 года, легендарного «Le Monstre» и современный гоночный прототип DPi-VR, символизируя связь эпох.
Источник фотографий: Питер Херхольт
Это мой перевод. [моё]Техника Фото Перевод Перевод самостоятельно Автоспорт Гонки Раритет Длинный пост Кадиллак
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Cadillac “Le Monstre”: изящность покинула чат.


