Российский авторынок переживает настоящую революцию, и её главными действующими лицами становятся китайские автомобильные бренды. Имена вроде Chery, Geely, Exeed, Haval, Omoda, Kaiyi, FAW, JAC, DongFeng, Voyah и Changan, которые ещё недавно казались экзотикой, теперь определяют его лицо и будут формировать его облик на долгие годы, если не десятилетия, вперёд.
Скорость и решительность как стратегия
Ключевое преимущество китайских производителей — невероятная оперативность и гибкость. Они молниеносно принимают решения, мгновенно реагируют на изменения рыночной конъюнктуры и не затягивают с исполнением. Результат налицо: казавшиеся незыблемыми позиции японских и корейских марок, которые выстраивались десятилетиями, были подорваны в рекордные сроки. Китайский автопром не просто занял освободившуюся нишу — он возвёл на её месте собственный современный «небоскрёб».
Пример стремительного взлёта: Changan
Яркой иллюстрацией этого феномена служит марка Changan. Ещё пару лет назад её модели могли вызывать у российского потребителя лишь недоумение. Однако ситуация кардинально изменилась уже к 2022 году. Сегодня дилеры активно борются за право продавать автомобили этого динамично развивающегося бренда в России.
Фото производителя.
Фото производителя.
Внешний вид и оснащение новейших китайских автомобилей красноречиво свидетельствуют: японский автопром, каким бы уважаемым он ни был, в технологическом плане заметно отстал. Если говорить упрощённо, Поднебесная опередила его как минимум на два поколения.
Амбициозные планы по «цементированию» рынка
Намерения китайских компаний выходят далеко за рамки простого присутствия. На отраслевой конференции Форавто Александр Кулагин, директор по продажам и развитию Changan в России, откровенно заявил о цели — прочно закрепиться и доминировать на рынке.
Обратите внимание: Знакомый автомеханик рассказал о 5 самых ненадежных авто. Никогда не покупайте!.
Для японских и корейских конкурентов, которые исторически были главными соперниками китайских брендов, возвращение утраченных позиций теперь потребует колоссальных усилий и инвестиций.Стратегия: количество, качество и разнообразие
Китайские производители делают ставку на комплексный подход. Например, Changan планирует не только наращивать объёмы продаж, но и радикально расширить свою модельную линейку в России до 12 автомобилей. Речь идёт не только о популярных кроссоверах, но и о седанах, и даже о коммерческом транспорте. При этом Changan — далеко не единственный и не главный игрок. Такие гиганты, как Chery и Geely, уже задают тон на рынке, набирая обороты с поразительной скоростью, сравнимой с разгоном электромотора — мгновенно и без задержек.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Никогда такого не видели, да такого и не было никогда.


