Кроссовер Москвич 3 продолжает вызывать дискуссии в автомобильном сообществе. Главной темой обсуждения стало отсутствие в базовой комплектации ряда важных для российского климата опций, таких как обогрев лобового стекла, форсунок омывателя и, что особенно критично, подогрев сидений. Производитель анонсировал, что эта функция появится в будущем, однако текущие покупатели вынуждены мириться с её отсутствием или искать альтернативы.
В сложившейся ситуации дилерские центры начали действовать по-разному. Некоторые из них, стремясь сохранить лояльность клиентов и облегчить продажи, предлагают в качестве компенсации установку сигнализации с автозапуском или неоригинальных систем подогрева сидений. Стоимость такого комплекта для дилера относительно невелика — около 6-7 тысяч рублей, однако этот жест может существенно повлиять на решение покупателя.
Дилерская политика: компромисс или нажива?
К сожалению, не все дилеры готовы идти навстречу клиентам. Часть из них, ссылаясь на низкую маржинальность модели, отказывается от каких-либо компенсаций и, более того, предлагает установить подогрев сидений за дополнительную плату — около 15 тысяч рублей. Эта сумма сама по себе не является запредельной, однако сам факт необходимости «допиливания» нового автомобиля за собственный счет вызывает у покупателей закономерное возмущение.
Обратите внимание: Простоял 29 лет в гараже: В Украине обнаружили идеальную версию Москвича-2141..
Особенно остро этот вопрос стоит на фоне ценника Москвич 3, который в топовых комплектациях приближается к двум миллионам рублей. Покупатели справедливо сравнивают его с более доступными моделями, например, с Ладой Грантой, где подогрев сидений доступен уже в базе при цене от 800 тысяч рублей. Такое сравнение заставляет задуматься о реальной ценности и комплектации нового российского кроссовера.
Низкие продажи и дилемма для дилеров
Дилеры объясняют свою сдержанность в раздаче «подарков» низкой наценкой на модель Москвич 3. По их словам, дополнительные расходы на компенсации клиентам могут привести к работе в убыток. Это ставит под вопрос экономическую целесообразность наличия этой модели в дилерском портфеле.
Статистика продаж за январь лишь подтверждает сложности: было реализовано всего 29 кроссоверов Москвич 3. Такие скромные цифры не позволяют дилерам рассчитывать на прибыль от последующего сервисного обслуживания, которое традиционно является важной статьей их дохода. Чтобы сервис стал рентабельным, необходимо продавать автомобили в значительно больших объемах.
Сложившаяся ситуация создает замкнутый круг: отсутствие базовых опций и негибкая дилерская политика сдерживают спрос, а низкие продажи, в свою очередь, лишают дилеров мотивации и возможности для дополнительных инвестиций в клиентский сервис.
Дорогие читатели, что вы думаете по этому поводу? Как, на ваш взгляд, можно разорвать этот порочный круг?
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Сколько кроссоверов Москвич 3 продали в январе.


