На фоне высоких цен на автомобили в России появилась новая тенденция: предприниматели и частные покупатели массово обращают взор на Кыргызстан. Эта страна стала ключевым хабом для поставки новых китайских автомобилей на российский рынок. Как выяснил портал «АвтоВзгляд», схема покупки машин через соседнее государство позволяет сэкономить значительные суммы, что и привлекает всё больше россиян, привыкших искать выгодные решения.
Экономия в действии: разбор на примере Geely Monjaro
Чтобы понять масштабы экономии, рассмотрим популярную модель — кроссовер Geely Monjaro. В Китае такой автомобиль с минимальным пробегом можно приобрести примерно за 23 000 долларов. После доставки в Кыргызстан, растаможки и логистических расходов его стоимость возрастает до 29 000 долларов (около 2,9 млн рублей на момент публикации). Далее следует этап транспортировки в Россию, который обойдется в 1000–1500 долларов. В итоге начальная цена свежего кроссовера в России составит чуть более 3 млн рублей.
К этой сумме нужно добавить расходы на перелет, проживание, питание (если покупатель едет сам), а также на утилизационный сбор и оформление электронного ПТС по возвращении — это еще примерно 300–350 тыс. рублей. Однако многие компании предлагают услугу «под ключ»: они берут на себя все хлопоты, включая покупку и доставку, но итоговая цена в этом случае вырастает до 3,5 млн рублей.
Обратите внимание: Я не поверил своим глазам, когда увидел, что находится в гараже у соседа....
Главный вывод: даже с учетом всех дополнительных затрат цена оказывается существенно ниже, чем у официальных российских дилеров, где обсуждение стоимости Geely Monjaro начинается от 4,3 млн рублей и может достигать 5 млн. Таким образом, экономия при покупке через Кыргызстан может составить около 1 млн рублей.
Обратная сторона медали: с чем придется столкнуться
Однако у такой выгодной покупки есть и свои недостатки. Во-первых, автомобиль не будет иметь оригинальной гарантии производителя. Во-вторых, могут отличаться комплектации и технические характеристики — например, часто встречаются версии с передним приводом и менее мощными двигателями. В-третьих, мультимедийная система изначально не будет иметь русского языка.
С последней проблемой, впрочем, уже научились справляться: российские специалисты предлагают услуги по «перепрошивке» программного обеспечения за относительно небольшие деньги. Но важно помнить, что такие вмешательства могут иногда приводить к сбоям в работе системы.
Неофициальные каналы и новые правила
Как отмечает «АвтоВзгляд», некоторые российские дилеры сами используют подобные схемы параллельного импорта. Это открывает возможности для неформальных сделок: можно купить тот же Monjaro без официальной гарантии, но со скидкой в несколько сотен тысяч рублей. Также на рынке встречаются более доступные, «потрепанные» версии моделей.
При этом важно учитывать законодательные изменения. Власти ужесточили правила параллельного импорта, запретив юридическим лицам ввозить в Россию те китайские автомобили, которые официально продаются здесь. Поэтому такие машины теперь оформляются на границе исключительно на физических лиц.
Опрос
Если бы вы были в составе жюри премии «ТОП-5 АВТО», какую из моделей, вошедших в шорт-лист номинации «Компактный автомобиль/кроссовер», вы бы выбрали победителем?
- Чери Тигго 4 Про
- ЛАДА Веста
- Москвич 3
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Русский человек всегда ищет и находит выгоду.




