В современном автопроме множество функций создаются скорее для привлечения внимания, чем для реального удобства. Однако система Magic Doorgate, представленная Ford в 1966 году, стала исключением — это был настоящий технологический прорыв, кардинально улучшивший функциональность универсалов.

Конкурентная борьба за рынок универсалов
В середине XX века, особенно в 50-70-е годы, рынок универсалов в Детройте был ареной острой конкурентной борьбы. Производители искали способы выделиться среди множества аналогичных моделей. Именно в этом контексте инженеры Ford разработали уникальную конструкцию задней двери, получившую звучное название Magic Doorgate. Эта инновация должна была стать ключевым преимуществом в борьбе за покупателя.

Гений, стоящий за инновацией
Автором этой революционной идеи стал Дональд Н. Фрей — инженер и менеджер по продукции Ford, более известный широкой публике как один из создателей легендарного Mustang (вместе с Ли Якоккой).
Обратите внимание: Прозрачное дно - новая фишка у Range Rover Evoque.
Фрей был выдающимся специалистом: инженер в третьем поколении, обладатель трёх учёных степеней, включая докторскую по металлургии, полиглот, свободно говоривший на английском, французском и русском. Неудивительно, что в 1967 году журнал Time назвал его «самым изобретательным мыслителем Детройта». Его интеллект и глубокие инженерные знания легли в основу создания Magic Doorgate.
Принцип работы и преимущества системы
Magic Doorgate представляла собой продуманный и надёжный механизм с двойным набором замков и петель. Её главная особенность заключалась в универсальности: дверь можно было открывать двумя принципиально разными способами. Традиционно — откидывая вниз, как крышку багажника, для удобной погрузки габаритных предметов. И альтернативно — распахивая вбок, как обычную автомобильную дверь, что облегчало доступ к багажному отделению в тесных условиях. Эта многофункциональность идеально соответствовала рекламному слогану Ford тех лет «У Ford есть идея получше» и стала доступна на всех универсалах марки, а также на моделях Mercury, начиная с 1966 года.

Влияние на отрасль и дальнейшее развитие
Успех инновации Ford был настолько очевиден, что её очень быстро переняли конкуренты. Практически все автопроизводители Детройта начали оснащать свои универсалы аналогичными «реверсивными» задними дверями. Компания General Motors даже попыталась пойти дальше, представив в 1971 году собственную разработку — заднюю дверь Glide-Away, которая не просто открывалась, а «исчезала» под полом автомобиля.

Скольжение
Закат эпохи
Ford продолжал предлагать Magic Doorgate на своих универсалах вплоть до 1991 года. К этому времени рынок автомобилей в США претерпел значительные изменения. Универсалы, бывшие некогда символом семейного автомобиля, начали уступать позиции новому классу — минивэнам, которые предлагали ещё больше пространства и удобства для пассажиров. Смещение потребительских предпочтений положило конец эпохе, в которой такие инновации, как Magic Doorgate, были главными козырями в конкурентной борьбе.
ВК, Дзен, Околотехники
[моё]ТехнологииИзобретенияИстория автомобилейДлинный пост 0 ЭмоцийБольше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Magic Doorgate - необычная фишка универсалов Ford 1966 года.





