Нужен ли тебе чип тюнинг

Если лень читать, то просто посмотри видео, в котором я объяснил то же самое:

Приветствую!

Всего лишь 20 минут времени и прибавка 40% мощности и крутящего момента обеспечена. А если этого мало, то день работ и показатели вырастут почти в два раза.

Ну просто чудеса какие-то!

Поговорим о чип тюнинге.

К одному из самых заметных преимуществ современных двигателей с турбонагнетателями относится огромный потенциал по увеличению мощностных показателей в кратчайшие сроки и за относительно небольшие деньги. В деле достижения максимальной динамики за минимальные деньги автомобилям с турбомоторами просто нет равных.

Нужен ли тебе чип тюнинг

И вот уже твое желание чипануть свою Шкоду Рапид 1,4 турбо становится непреодолимым, но не торопись. Давай сначала разберемся в вопросе, а затем будем принимать решения.

Чип-тюнинг от автопроизводителей

А ведь и правда! Если все так легко и просто, то почему мы не наблюдаем чипованные машины в автосалонах? Ну наверняка же в Volkswagen Audi Group дураки работают. Моторы крутые сделать смогли, а чипануть их уже мозгов не хватило.

Но ситуация такова лишь на первый взгляд.

1. Цена двигателя

Любой двигатель разрабатывается с учетом пробега, который он должен будет пройти без поломок и потери показателей. Производитель проводит кучу испытаний, чтобы убедиться, что клиент останется довольным на протяжении всего заложенного ресурса мотора. Так вот двухлитровый двигатель на 200 лошадиных сил при таком подходе получится значительно более дешевым, чем такой же мотор на 400 лошадей.

А дело в том, что, например, шатун, который выдержит 400 лошадиных сил на протяжении 200 тысяч километров будет стоить гораздо дороже, чем тот же шатун, выдерживающий это испытание при в два раза меньшей мощности. И так почти со всеми деталями, коих в моторе десятки.

2. Трансмиссия

А ведь автомобиль не ограничивается двигателем. Есть же еще трансмиссия, которая служит для передачи крутящего момента от двигателя на колеса. И было бы отлично, если бы она также выдерживала заданный ресурс. А ведь для нее разница между 350 ньютон метрами и 500-ми – это пропасть. На выходе из коробки передач значения составят уже 7000 ньютон-метров и 10000 соответственно, так как коробка передач – это редуктор, который вполне может обеспечить двадцатикратную разницу в крутящем моменте между входным и выходным значением. И все это должно быть переварено приводами колес. Но ведь есть же еще сама коробка и могут быть сцепление, карданный вал, электромагнитная муфта и так далее. А значит все сказанное про двигатель относится к трансмиссии даже в большей степени.

3. Тормоза

Наверняка ты обращал внимание, что более мощные версии автомобилей оснащаются и более мощными тормозными системами увеличенного диаметра. И это выглядит вполне обоснованным, так как разумно ожидать, что более мощная машина будет передвигаться быстрее, а, следовательно, будет замедляться с более высоких скоростей и делать это чаще менее мощной версии. Соответственно, автопроизводитель будет вынужден раскошелиться еще и здесь.

Нужен ли тебе чип тюнинг

А так как продажа машин – это бизнес, а вовсе не благотворительная деятельность, то все перечисленные дополнительные издержки будут неизбежно включены в стоимость автомобиля. И есть вполне реальный риск, что за полученную цену его просто-напросто никто не захочет покупать.

4. Другие автомобили

Еще одно интересное наблюдение. Максимальный из доступных двигатель определяет класс автомобиля. К примеру, невозможно купить Volkswagen Polo с мотором на 220 лошадиных сил от Тигуана.

Обратите внимание: Чип-тюнинг, за и против..

Если нужна мощность, забудь про дешевую машину и покупай более дорогую. А ведь у Volkswagen Audi Group помимо Volkswagen есть еще Audi и Porsche. Так вот если хочешь 400 лошадиных сил, то иди и покупай Macan. За цену трех Тигуанов, разумеется.

Нужен ли тебе чип тюнинг

Вот и получается, что еще одним препятствием на пути мощных и доступных машин являются более дорогие автомобили того же производителя.

И тут у тебя неизбежно возникла мысль: «Наговорил ты, конечно, много всего интересного, но что дальше? Делать мне или не делать чип тюнинг?».

Не торопись! Сейчас все объясню по пунктам.

С преимуществами данной доработки все предельно просто. Ты можешь получить реально впечатляющую динамику за небольшие деньги на базе готовых и отработанных решений. Тот же Volkswagen Tiguan на Stage 3 вполне может конкурировать с Porsche Macan Turbo.

А это дорогого стоит.

В том числе и в плане получаемых недостатков.

Ты уже наверняка понял, что после чип тюнинга дальнейшая судьба двигателя и всей трансмиссии становится непредсказуемой и может завершиться в любой момент и без предупреждения. Хотя современные турбомоторы и оказались на удивление крепкими и готовыми работать даже в заряженном состоянии очень и очень долго. При сокращении межсервисный интервал тысяч до 3…5 километров, разумеется.

То вот с трансмиссией такой фокус не пройдет. Она неизбежно развалится после очередного ланча, который и без чипа дается ей непросто.

Нужен ли тебе чип тюнинг

Но и это еще не все. Чип-тюнинг – это же замена программного обеспечения двигателя с заводского на хер пойми какое. Автопроизводитель потратил кучу денег и времени, чтобы добиться адекватной работы мотора во всех возможных ездовых и климатических режимах, которые указаны в руководстве по эксплуатации. А потом еще провел многочисленные испытания двигателя, трансмиссии и автомобиля в целом на этой самой прошивке.

Так вот. Крайне маловероятно, что создатель альтернативного софта проделал все те же шаги, потратив такую же кучу денег. И чем ниже цена прошивки, тем выше шанс того, что машина начнет тупить, перестанет иногда заводиться и выкинет еще что-нибудь неожиданное и неприятное.

Так что если уж решился, то надо идти к самым дорогим прошивальщикам с именем. Тем самым ты хотя бы сократишь число рисков до минимума.

Чип-тюнинг атмосферных двигателей

Рынок чип-тюнинга для атмосферников состоит исключительно из гаражных мастеров. Серьезные компании в нем замечены не были. А все потому, что даже утюгу понятно – оно того не стоит. Прибавки по мощности ты там не получишь, а вот проблемы – запросто. Так и живут подобные конторы привлекая доверчивых дурачков выдуманными прибавками мощности и экономией топлива на их сверх уникальном софте. И тут же можно купить у них чудодейственный магнитики, завехрители и фильтра, которые превратят твою Ладу Гранту в Ferrari. Ну или как минимум в BMW. И все это с расходом топлива как у мопеда.

Нужен ли тебе чип тюнинг

Так что забудь. Нет никакого чип-тюнинга для атмосферных моторов и быть не может.

Так что в итоге?

Если желание гонять значит для тебя больше, чем ресурс, то вперед. Только не забудь про тормоза, которые должны соответствовать мощности двигателя. А то есть шанс, что придется однажды тормозить в деревья, отбойники или другие машина, так как штатные механизмы перегреются.

Теперь, я уверен, что ты понял нужен тебе чип-тюнинг или нет.

До встречи!

Больше интересных статей здесь: Тюнинг.

Источник статьи: Нужен ли тебе чип тюнинг.