Российский рынок новых автомобилей демонстрирует признаки восстановления, хотя темпы роста могут не оправдывать всех ожиданий. За одиннадцать месяцев текущего года продажи превысили отметку в миллион единиц, что почти на две трети больше, чем за аналогичный период прошлого года. Лидирующие позиции в рейтинге продаж занимают отечественный производитель АВТОВАЗ и целый ряд китайских брендов, которые активно наращивают своё присутствие.
Проблемы отечественного автопрома
В то время как рынок растёт, ситуация в российском автомобилестроении, особенно в сегменте легковых машин, остаётся сложной. На сегодняшний день конвейеры по сборке легковых автомобилей работают лишь в нескольких городах: Тольятти, Ульяновске и Туле. Планы по возрождению крупных автокластеров в Санкт-Петербурге и Калуге, к сожалению, пока не вышли за рамки обсуждений и проектов. Основная причина — отсутствие интереса со стороны иностранных, в первую очередь китайских, автопроизводителей к локализации производства в России. Для них инвестиции в сотни миллионов долларов в строительство заводов под сборку относительно небольшого, по их глобальным меркам, количества машин выглядят экономически нецелесообразными. Гораздо выгоднее продолжать импортировать и продавать уже готовые автомобили.
Обратите внимание: Автоэксперты скажите что то умное про фото?.
Динамика цен и ограничение параллельного импорта
Одной из самых обсуждаемых тем остаётся ценовая политика. Несмотря на то что стоимость многих представленных на рынке моделей пока ниже, чем у европейских, корейских или японских аналогов, цены неуклонно растут. Как отмечают отраслевые аналитики, эта тенденция сохранится. Ситуацию усугубляет ужесточение государственного регулирования схем параллельного импорта. Хотя формально такие возможности были расширены, на практике они оказались окружены множеством бюрократических и финансовых барьеров, сделав их малопривлекательными для обычных покупателей. Этим активно пользуются китайские производители, которые, не встречая серьёзной конкуренции, последовательно повышают цены не только на автомобили, но и на запасные части к ним.
Сложности с обслуживанием и ремонтом
Всё больше владельцев автомобилей китайских марок сталкиваются с высокой стоимостью их обслуживания и ремонта. Дилерские центры также выражают недовольство подходом китайских партнёров к организации послепродажного сервиса. Типичными проблемами стали хроническая нехватка многих запчастей на складах, что приводит к длительным простоям автомобилей в ожидании ремонта, несовершенство или отсутствие электронных каталогов деталей и даже недостаток официальной технической документации. Всё это создаёт дополнительные сложности для автовладельцев и негативно сказывается на репутации брендов.
Таким образом, в обозримом будущем автомобильная жизнь в России вряд ли станет проще или доступнее. Более детальный анализ текущей ситуации и прогнозы на будущее можно услышать в очередном выпуске подкаста портала «АвтоВзгляд».
Опрос
Верите ли вы в будущее электромобилей в России?
- Да.
- Нет.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Эксперты портала «АвтоВзгляд» об авторынке и автопроме.



