Миф о штрафах: почему формальное соблюдение ПДД не защищает от произвола

В интернет-обсуждениях часто звучат призывы в духе «Не нарушай — и тебя не оштрафуют» или «Давайте связываться с ГИБДД и МАДИ, а не гонять». Авторы таких комментариев позиционируют себя как защитников порядка и неукоснительного соблюдения правил. Однако реальность, увы, сложнее этих благих пожеланий. Наглядный пример — история, которую прислал коллега, сопроводив её серией показательных фотографий.

Фокус с мобильными знаками

Взгляните на первое фото:

Что здесь происходит? Организованная группа привезла и установила переносной знак «Парковка для инвалидов» в месте, где его раньше не было. Цель проста: создать ловушку для водителей, чтобы затем вызвать эвакуатор и получить деньги за «освобождение» машины или иные «услуги».

Незаконная разметка

А вот второе изображение:

Здесь мы видим нанесённую без всяких оснований разметку, имитирующую парковочное место для инвалидов. При этом отсутствуют обязательные сопутствующие дорожные знаки, такие как «Парковка» (8.6.1-8.6.9), «Инвалиды» или «Конец зоны парковки». Всё сделано кустарно и с нарушением норм.

Вывод неутешителен: в Москве (и не только) вас могут «подставить» в любом месте. Достаточно принести такой мобильный знак или нарисовать разметку, чтобы создать видимость, что парковка для инвалидов здесь была всегда.

Несправедливость системы штрафов

Отдельная боль — стоимость эвакуации в Москве. Услуги МАДИ тарифицируются в зависимости от мощности двигателя эвакуируемого автомобиля. В результате за эвакуацию, например, Mazda с мотором 1.6 л возьмут одну сумму, а за BMW или Mercedes аналогичной массы, но с более мощным двигателем — в 3-5 раз больше. Получается, что наказание зависит не столько от нарушения, сколько от модели вашего автомобиля.

Абсолютное соблюдение правил — утопия

Теперь — для тех, кто настаивает на тотальном запрете любых нарушений. Давайте обратимся к Правилам дорожного движения, а именно к пункту 2.3.1. В нём сказано, что перед выездом водитель обязан убедиться в исправности транспортного средства. Запрещено движение при неисправностях:

  • рабочей тормозной системы;
  • рулевого управления;
  • сцепного устройства (в автопоезде);
  • негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях — в тёмное время суток или в условиях недостаточной видимости;
  • недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.

При возникновении в пути иных неисправностей, при которых эксплуатация ТС запрещена (согласно Перечню неисправностей), водитель должен их устранить. Если это невозможно, нужно принять все меры для того, чтобы доехать до места ремонта или стоянки.

Задайте себе честный вопрос: кто из нас перед каждой поездкой проводит диагностику всех этих систем с помощью специальных приборов? Кто вообще в деталях помнит тот самый «Перечень неисправностей»? Таких людей — единицы. Это означает, что формально абсолютное большинство водителей ежедневно нарушает ПДД, садясь за руль технически неидеального автомобиля. Просто эти нарушения обычно остаются безнаказанными, пока не привлекут внимание.

Таким образом, тезис «не нарушай — и тебя не оштрафуют» — это миф. Система устроена так, что формальное нарушение есть всегда, а вопрос штрафа часто зависит от внешних факторов, ловушек и, увы, иногда от произвола.

Я, со своей стороны, эту мысленную панамку для дискуссии подкинул.

[my]TransportFineДлинный пост 42

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Не нарушай и тебя не оштрафуют.