Проблемы транзита через Литву
Российские железнодорожные операторы столкнулись со значительными трудностями при организации грузовых перевозок через территории стран Европейского союза. Особенно остро эта проблема затрагивает транзит в Калининградскую область. По данным издания «Коммерсант», под ограничения попали, в числе прочего, цистерны с нефтепродуктами. Согласно информации от Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ), на территории Литвы в настоящее время заблокировано движение примерно тысячи грузовых вагонов.
«Литва проводит длительные проверки, которые могут занимать от недели до двух и более. Власти проверяют номенклатуру перевозимых товаров и документацию об оплате транзита на предмет соответствия антироссийским санкциям. Эти меры приводят к существенным задержкам как для груженого, так и для порожнего подвижного состава», — поясняется в официальном обращении союза.
Логистические альтернативы и потребности региона
В документе также подчеркивается, что паромная переправа Усть-Луга — Балтийск работает на пределе своей пропускной способности. При этом предприятия подтверждают, что годовая потребность Калининградской области в грузах оценивается в 6,8 млн тонн. СОЖТ обратился с просьбой усилить паромную переправу дополнительными судами, а также перераспределить с других маршрутов как минимум четыре скоростных грузопассажирских парома типа Ro-Ro для стабилизации ситуации.
Последствия для топливного рынка
Как сообщает «Коммерсант», первые серьезные сложности возникли еще в марте, когда российские грузоотправители столкнулись с отказом операторов предоставлять цистерны для транзита через Прибалтику. Причиной стали опасения потерять вагоны из-за санкций ЕС и США. Эти перебои в поставках привели к временному дефициту дизельного топлива на некоторых автозаправочных станциях Калининградской области.
«У двух компаний — "Балтнефти" и "Газпром нефти" — возникли сложности с поставками дизтоплива. Они пытались самостоятельно решить вопрос со своим экспедитором, который вез цистерны через Литву. К сожалению, эта экспедиторская компания попала под санкции, и теперь груз перенаправляется на паромную переправу в Усть-Луге», — пояснил губернатор региона Антон Алиханов.
В то же время представители рынка, например компания «Петромаркет», заявляют, что перебои с поставками дизельного топлива уже преодолены, и ситуация нормализовалась.
Противоречивые оценки ситуации
В правительстве Калининградской области утверждают, что кризис удалось разрешить, и все необходимые вагоны в регион доставлены. «На данный момент проблем с транзитом вагонов нет», — заявили в пресс-службе областного правительства.
Однако источник RUGRAD.EU в деловой среде эту информацию опровергает. По его данным, как минимум часть вагонов по-прежнему задержана на литовской территории, и полное разрешение ситуации еще не достигнуто.
Комментируйте, подписывайтесь и читайте еще больше новостей в нашем Telegram-канале t.me/rugrad и на сайте rugrad.online
#литва #санкции против россии #санкции #калининградская область #дизель #дизельное топливо #политика
Больше интересных статей здесь: Дизель.
Источник статьи: Сми: в Литве застряли около тысячи вагонов в Калининград.


