Эвакуация Нивы: почему следы на дороге не гарантируют проходимость

Часто водители, выбираясь на природу, видят на дороге колеи и решают, что раз кто-то проехал, то и они смогут. При этом они не учитывают, что проходимость у машин бывает разной, и предыдущий автомобиль мог обладать гораздо лучшей подготовкой.

На фото — процесс эвакуации застрявшей Нивы.

Я занимаюсь добровольной помощью на бездорожье: вытаскиваю застрявшие автомобили, тестирую снаряжение и делюсь своим опытом в статьях о буксировке и эвакуации.

Коварная дорога к озеру

Одна из таких историй произошла на подъезде к городскому пляжу у озера. Дорога туда одна, и зимой её, естественно, не чистят. Но это не останавливает любителей отдыха, и машины там застревают регулярно.

В одну из пятниц вечером в чате помощи появилось сообщение: на этой дороге застряла Нива. По пути к ней на помощь уже подоспел Renault Arkana. Ему удалось добраться до места, но вытащить Ниву у него не получилось.

Оценка ситуации на месте

Приехав, я сначала оценил обстановку. Renault Arkana закопался несильно и мог уехать самостоятельно, чтобы не мешать. А вот Нива буквально «лежала на брюхе» — села на днище.

Её водитель сокрушался, что ехал спокойно, но машина внезапно провалилась. Короткое видео (со звуком) наглядно показывает, как это произошло.

Это классический случай: водитель увидел следы и решил, что дорога проезжаема. Он не подумал, что эти следы могли оставить машины с серьёзным внедорожным потенциалом.

История опасной колеи

Оказалось, эта конкретная колея — известная ловушка. Её раскатали ещё в январе, и она находится в 100 метрах от озера. За зиму там не раз застревали машины. После снегопадов или метелей яма заносится снегом и маскируется, поджидая новую жертву.

За две недели до этого случая мы здесь же тестировали 50-метровый удлинитель для лебёдки. Даже подготовленная Нива «Халк» не смогла преодолеть это место. Обычной Ниве там и вовсе не было шансов.

Надеюсь, эта история заставит водителей задуматься: наличие следов — не гарантия, что дорога проходима для вашего автомобиля. Порой лучше пройти пешком лишние 100 метров, чем потратить несколько часов на эвакуацию.

Процесс эвакуации

Вернёмся к нашей ситуации. Renault Arkana, как и ожидалось, уехал своим ходом.

Для эвакуации Нивы я решил использовать лебёдку — это более аккуратный способ, который минимизирует риск повреждений.

Обратите внимание: Эвакуация автомобилей в Троицке: порядок заказа и особенност....

Стандартного троса лебёдки с удлинителем RIF хватило. Я использую только синтетические тросы — они безопаснее. Сам трос храню в багажнике размотанным, чтобы он не гнил. Если намотан правильно, он легко распускается без узлов.

Проверив трос, я удлинил его обычным буксировочным стропом. Трос зацепил за буксировочную проушину, чтобы усилие лебёдки было приложено правильно. Для надёжности закрепил соединение мягкой стяжкой, чтобы трос не соскочил.

Лебёдка потянула Ниву, и через 10 минут машина была на свободе. Я дождался, когда водитель тронется в путь, попрощался и пожелал ему больше не попадать в такие переделки.

Послесловие

Эта публикация создана для того, чтобы поделиться опытом и предостеречь других водителей. Надеюсь, она будет полезна широкому кругу автолюбителей.

Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые материалы. Я продолжаю проверять оборудование, давать советы по необходимому снаряжению в автомобиль и рассказывать о тонкостях эвакуации.

Кроме помощи на дорогах, я поддерживаю приют для бездомных животных «Друзья».

Если вы хотите помочь приюту, вы можете сделать это, перейдя по ссылке: https://pay.cloudtips.ru/p/b6c6c2b9

[моё]4x4 эвакуация помощь на дороге джип УАЗ колено балноу лебедка трос мотор водитель видео длинный пост 0

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Не зная броду, не суйся в воду. Эвакуация Нивы.