Автомобильные новости: электрический универсал от VW, возвращение Lada Largus и редкая «Волга»

Главные события недели в мире автомобилей

В мире автомобилей постоянно что-то происходит: появляются новые модели, закрываются производства, а старые легенды находят новую жизнь. В этой подборке собраны ключевые события, которые вы могли пропустить.

Кризис в премиальном электромобильном сегменте Китая

Китайский бренд HiPhi, который позиционировался как высокотехнологичный конкурент Tesla и производитель роскошных электромобилей, приостановил производство. Компания столкнулась с серьёзными финансовыми трудностями.

По сообщениям китайских СМИ, единственный завод HiPhi в Яньчэне остановлен. Доступ на территорию ограничен, часть сотрудников отправлена в бессрочный отпуск, а оставшиеся с 18 февраля получают лишь 70% зарплаты. Проблемы у материнской компании Human Horizons начались ещё в январе прошлого года, что привело к сокращению зарплат и бонусов, а в феврале были закрыты шоу-румы в ключевых городах.

Volkswagen ID.7 Tourer: электрический универсал для Европы

Немецкий концерн Volkswagen представил первую полностью электрическую версию классического универсала — модель ID.7 Tourer. Это современная интерпретация формата Passat Variant, адаптированная для эпохи электромобилей.

ID.7 Tourer на данный момент — единственный универсал в новой линейке VW, и он получил новое имя вместо традиционного «Variant». Визуально он очень похож на лифтбек ID.7, но имеет совершенно другую, более практичную заднюю часть.

Задняя оптика выполнена в виде единой светящейся полосы с подсвеченным логотипом VW. Аэродинамика модели (Cx 0,24) находится между показателями обычного Passat и лифтбека ID.7.

Салон универсала оснащён по последнему слову техники: проекционный дисплей с дополненной реальностью, 15-дюймовый медиаэкран с поддержкой ChatGPT, климат-контроль с электроприводом дефлекторов, сиденья с массажем и 19-дюймовые колёса в базе.

На старте продаж автомобиль будет доступен только с задним приводом и одним электромотором мощностью 285 л.с. На выбор предлагаются две батареи: на 77 или 86 кВт·ч, что обеспечивает запас хода до 600 или 685 км соответственно. Полноприводная версия появится позже.

Сборка новинки налажена на заводе в Эмдене (Германия). Продажи в Европе должны начаться летом, хотя окончательная цена пока не объявлена.

Возвращение легенды: Lada Largus снова в строю

АвтоВАЗ возобновляет производство популярного коммерческого и пассажирского автомобиля Lada Largus. Производственные линии были оперативно перенесены из Тольятти в Ижевск.

Уже на этой неделе с конвейера сойдут первые пять тестовых автомобилей. К концу мая планируется выпустить первую партию из 80 машин. Это позволит отработать технологический процесс и обучить персонал.

Обратите внимание: Citroen SpaceTourer – минивэн для всей семьи.

Решение о перезапуске Largus было принято для разгрузки тольяттинского завода, где собирают Granta, Vesta и Niva. Кроме бензиновой версии, в третьем квартале 2024 года ожидается запуск производства электрического Largus.

Arrakis Sandstorm: гиперкар из мира «Дюны»

Лондонский стартап Arrakis Automobili, вдохновлённый фантастической сагой «Дюна», анонсировал гиперкар Sandstorm. Заявленные характеристики впечатляют: разгон до 100 км/ч за 1,5 секунды.

Дизайн купе Sandstorm полностью соответствует пустынной эстетике романа. Производство будет строго лимитировано — всего 20 экземпляров, каждый стоимостью от 2 миллионов долларов. Покупателям предложат высокую степень персонализации, включая настраиваемое звуковое оформление. Максимальная скорость ограничена на отметке 300 км/ч.

Основатель компании, Привен Редди, известен своими успешными ИТ-стартапами, но в автомобилестроении это его первый проект.

Гиперкар построен на карбоново-алюминиевом шасси. Силовая установка состоит из двух электромоторов, а литий-ионная батарея ёмкостью 115 кВт·ч с водяным охлаждением заряжается до 80% менее чем за полчаса. Запас хода — около 500 км.

Комплектация включает премиальную отделку, мультимедийную систему с большим экраном, аудиосистему Bose, настраиваемые звуковые профили, несколько режимов движения, четыре подушки безопасности, круиз-контроль и камеру кругового обзора. В производстве планируется использовать переработанные материалы.

Раритетная «Волга» на американском аукционе

На одном из аукционов в США выставлен редкий лот — ГАЗ-24 «Волга» 1976 года выпуска. Автомобиль находится в коллекционном состоянии с минимальным пробегом и полным комплектом оригинальных документов.

История попадания этого советского автомобиля в США неизвестна, но его состояние говорит само за себя. Светло-серая краска и красный тканевый салон выглядят отлично даже спустя почти 50 лет.

Под капотом — 2.4-литровый бензиновый двигатель мощностью 95 л.с., работающий в паре с 4-ступенчатой механической коробкой передач.

Вместе с автомобилем продаются оригинальные советские номерные знаки, правила дорожного движения 1978 года, руководство по эксплуатации в стиле СССР и комплект инструментов. Ожидается, что торги за эту редкую «Волгу» пройдут в конце февраля 2024 года, а стартовая цена оценивается в 20–30 тысяч долларов.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Volkswagen ID.7 Tourer, перезапуск Lada Largus и раритетная «Волга».