Jetour X90 Plus: Самый большой новый кроссовер за свои деньги — тест-драйв и мнения экспертов

Кроссовер Jetour X90 Plus, появившийся в продаже в России летом, быстро стал частым гостем на дорогах. Причина проста: за стартовую цену около 3,4 миллиона рублей покупатель получает почти пятиметровый автомобиль с огромным багажником, просторным салоном и богатым оснащением. Но только ли в этом его привлекательность? Редакция провела тест-драйв, и мнения разделились.

Вадим Гагарин: Динамика против комфорта

Часть успеха X90 Plus, вероятно, связана с его дизайном. Спокойные, классические линии кузова, дополненные выразительными выштамповками на задних арках, издалека вызывают ассоциации с Audi Q7. Сходство заметно в крупной решетке радиатора, форме фар и силуэте задней части.

В салоне стилистика меняется: руль напоминает Mercedes-Benz, а кнопки регулировки сидений расположены не на дверях, как у некоторых конкурентов, а классически — на самих сиденьях. Управление семиступенчатым роботом осуществляется джойстиком на центральном тоннеле. Качество сборки в целом хорошее, хотя материалы местами выглядят просто: вставки «под дерево» не слишком убедительны, а глянцевые поверхности быстро покрываются мелкими царапинами. В плюс можно записать обилие физических кнопок, отдельный блок климат-контроля и удобную нишу для смартфона, в которой, однако, нет беспроводной зарядки.

К сожалению, сходство с премиальным кроссовером заканчивается на внешности. В повседневной езде X90 Plus не всегда оправдывает ожидания от большого семейного автомобиля. Роботизированная коробка передач может подумать при трогании, после чего тяга резко передается на колеса, вызывая рывок и даже пробуксовку на гладком асфальте. Режим «Eco» немного сглаживает эту проблему.

Комфорт также хромает: 20-дюймовые колеса с низкопрофильной резиной жестко передают в салон все стыки и неровности, а руль отдает мелкую дрожь. Шумоизоляция оставляет желать лучшего. Однако все меняется при активной езде. Двухлитровый турбомотор (245 л.с., 375 Н·м) обеспечивает уверенный разгон до «сотни» быстрее заявленных 8,5 секунд. В поворотах большой кроссовер демонстрирует неожиданно хорошую устойчивость и управляемость, а руль в спортивном режиме усилителя становится информативнее.

Но тормоза возвращают к реальности. Возникает вопрос: зачем такая мощная силовая установка на тяжелом переднеприводном кроссовере, который вряд ли станут использовать для спортивной езды? Более логичным выбором кажется базовый 1,6-литровый турбомотор (190 л.с.), который доступен даже в комплектации «Люкс» за 3,5 млн рублей. В этой версии уже есть все необходимое: полный набор подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, подогревы, панорамная крыша, камера кругового обзора и многое другое.

Передним сиденьям не хватает боковой поддержки, зато второй ряд очень просторен: трое пассажиров разместятся с комфортом, есть дефлекторы обдува и USB-порты. Переплачивать 200 тысяч рублей за более мощный двигатель и дополнительные опции (вроде аудиосистемы Sony или электропривода пассажирского сиденья) смысла немного. Семиместная версия, доступная только в топовой комплектации за 3,9 млн рублей, может быть исключением.

Кирилл Кадощук: Противоречивый образ

Первое впечатление от X90 Plus у многих пассажиров было восторженным — машина казалась очень большой и солидной. Она наверняка понравится тем, кто совершит короткую тестовую поездку по городу, и тем покупателям, которые уже сделали Chery и ее суббренды бестселлерами в России. Но заслужено ли это?

Бренд Jetour изначально позиционировался как молодежный, но затем сместил акцент на автомобили для путешествий. Это создало некоторую путаницу в модельном ряду. Предшественник X90 появился еще в 2019 году, а нынешний рестайлинг добавил ему хрома и более дорогой салон. Даже эксцентричный Jetour Dashing с минималистичным салоном плохо вписывается в концепцию «тревел-крейсера», а большой X90 Plus прохожие часто путают с более премиальным Exeed.

Светодиодная оптика заслуживает похвалы за эффективность в темное время суток. Однако ездить на X90 Plus за городом по нашим дорогам — сомнительное удовольствие. Комбинация 20-дюймовых дисков, низкопрофильной резины и не самой совершенной подвески отобьет желание съезжать с ровных трасс, а роботизированная коробка передач будет нервировать в пробках. Только на хорошем асфальте и крейсерской скорости кроссовер старается угодить.

Конечно, это не Cadillac Escalade. Аудиосистема Sony звучит средне, пластик царапается, а внешний хром может не пережить несколько зим. Но внутри действительно очень просторно, а приятный темно-вишневый цвет салона нравится многим. Если тысячи владельцев Chery закрывают глаза на недостатки своих машин, то и Jetour X90 Plus найдет своего покупателя, несмотря на размытый имидж бренда.

Обратите внимание: Почему не стоит покупать Toyota Camry. Привожу минусы. Toyota Motor Corporation сэкономили деньги?.

Сергей Удачин: Американские нотки и сиюминутное обаяние

В отличие от коллег, я изначально отнесся к X90 Plus более благосклонно. Мне понравилось его стремление походить на большие американские внедорожники, созданные для комфортных шоссейных путешествий и семейных поездок.

Сходство я увидел не с Chery, а с «американцами». Массивная восьмиугольная решетка и узкие фары напоминают Ford Edge или GMC Terrain. А сплошная световая полоса с хромированной вставкой на задней части — отсылка к кроссоверам Lincoln, таким как Corsair или Aviator.

Внутри впечатляет благородный винный (темно-бордовый) цвет отделки. Он использован на кожаных сиденьях, руле, дверных картах и многослойной панели приборов. Даже если верхняя часть торпедо лишь имитирует кожу с помощью штамповки на мягком материале, выглядит это в данном цвете очень эффектно.

Я не ожидал от Jetour спортивного поведения и получил ожидаемую плавность хода, пусть и с излишней чувствительностью к резким неровностям. Мощный 2-литровый двигатель обеспечивает уверенный разгон даже в эконом-режиме.

Объем багажника в пятиместном варианте составляет 723 литра, а со сложенными сиденьями — 1634 литра. Запасное колесо расположено под днищем. Однако положительное первое впечатление оказалось недолгим. Уже на второй день начали раздражать мелочи: скрип сиденья при маневрах, посредственное звучание аудиосистемы Sony и шум работы демпферов в системе вентиляции.

В целом, несмотря на приятный внешний вид и первоначальное ощущение комфорта, я не уверен, что эти чувства сохранятся при долгосрочной эксплуатации. Хотя, возможно, я просто не являюсь целевой аудиторией для такого большого семейного кроссовера.

Ниже приведены результаты Jetour X90 Plus в нашем рейтинге китайских автомобилей. Перейдите по этой ссылке, чтобы узнать больше о методе оценки.


Вадим ГагаринСергей УдачинКирилл Кадощук
Динамика


Разгон645
Управляемость655
Тормоза555
Комфорт


садимся за руль655
Внутреннее пространство886
Шумоизоляция665
Плавная езда645
Племя785
Технологии


Электронные помощники444
Камеры554
Мультимедиа544
Оборудование777
Попробуйте это на себе


Субъективная оценка по 10-балльной шкале545
Сумма766965
Средний70





Итоговая оценка по 100-балльной шкале58,33

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Jetour X90 Plus — это самая крупная новая иномарка за свои деньги.