Кроссовер Jetour X90 Plus, появившийся в продаже в России летом, быстро стал частым гостем на дорогах. Причина проста: за стартовую цену около 3,4 миллиона рублей покупатель получает почти пятиметровый автомобиль с огромным багажником, просторным салоном и богатым оснащением. Но только ли в этом его привлекательность? Редакция провела тест-драйв, и мнения разделились.
Вадим Гагарин: Динамика против комфорта
Часть успеха X90 Plus, вероятно, связана с его дизайном. Спокойные, классические линии кузова, дополненные выразительными выштамповками на задних арках, издалека вызывают ассоциации с Audi Q7. Сходство заметно в крупной решетке радиатора, форме фар и силуэте задней части.

В салоне стилистика меняется: руль напоминает Mercedes-Benz, а кнопки регулировки сидений расположены не на дверях, как у некоторых конкурентов, а классически — на самих сиденьях. Управление семиступенчатым роботом осуществляется джойстиком на центральном тоннеле. Качество сборки в целом хорошее, хотя материалы местами выглядят просто: вставки «под дерево» не слишком убедительны, а глянцевые поверхности быстро покрываются мелкими царапинами. В плюс можно записать обилие физических кнопок, отдельный блок климат-контроля и удобную нишу для смартфона, в которой, однако, нет беспроводной зарядки.

К сожалению, сходство с премиальным кроссовером заканчивается на внешности. В повседневной езде X90 Plus не всегда оправдывает ожидания от большого семейного автомобиля. Роботизированная коробка передач может подумать при трогании, после чего тяга резко передается на колеса, вызывая рывок и даже пробуксовку на гладком асфальте. Режим «Eco» немного сглаживает эту проблему.





Комфорт также хромает: 20-дюймовые колеса с низкопрофильной резиной жестко передают в салон все стыки и неровности, а руль отдает мелкую дрожь. Шумоизоляция оставляет желать лучшего. Однако все меняется при активной езде. Двухлитровый турбомотор (245 л.с., 375 Н·м) обеспечивает уверенный разгон до «сотни» быстрее заявленных 8,5 секунд. В поворотах большой кроссовер демонстрирует неожиданно хорошую устойчивость и управляемость, а руль в спортивном режиме усилителя становится информативнее.
Но тормоза возвращают к реальности. Возникает вопрос: зачем такая мощная силовая установка на тяжелом переднеприводном кроссовере, который вряд ли станут использовать для спортивной езды? Более логичным выбором кажется базовый 1,6-литровый турбомотор (190 л.с.), который доступен даже в комплектации «Люкс» за 3,5 млн рублей. В этой версии уже есть все необходимое: полный набор подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, подогревы, панорамная крыша, камера кругового обзора и многое другое.



Передним сиденьям не хватает боковой поддержки, зато второй ряд очень просторен: трое пассажиров разместятся с комфортом, есть дефлекторы обдува и USB-порты. Переплачивать 200 тысяч рублей за более мощный двигатель и дополнительные опции (вроде аудиосистемы Sony или электропривода пассажирского сиденья) смысла немного. Семиместная версия, доступная только в топовой комплектации за 3,9 млн рублей, может быть исключением.
Кирилл Кадощук: Противоречивый образ
Первое впечатление от X90 Plus у многих пассажиров было восторженным — машина казалась очень большой и солидной. Она наверняка понравится тем, кто совершит короткую тестовую поездку по городу, и тем покупателям, которые уже сделали Chery и ее суббренды бестселлерами в России. Но заслужено ли это?

Бренд Jetour изначально позиционировался как молодежный, но затем сместил акцент на автомобили для путешествий. Это создало некоторую путаницу в модельном ряду. Предшественник X90 появился еще в 2019 году, а нынешний рестайлинг добавил ему хрома и более дорогой салон. Даже эксцентричный Jetour Dashing с минималистичным салоном плохо вписывается в концепцию «тревел-крейсера», а большой X90 Plus прохожие часто путают с более премиальным Exeed.





Светодиодная оптика заслуживает похвалы за эффективность в темное время суток. Однако ездить на X90 Plus за городом по нашим дорогам — сомнительное удовольствие. Комбинация 20-дюймовых дисков, низкопрофильной резины и не самой совершенной подвески отобьет желание съезжать с ровных трасс, а роботизированная коробка передач будет нервировать в пробках. Только на хорошем асфальте и крейсерской скорости кроссовер старается угодить.
Конечно, это не Cadillac Escalade. Аудиосистема Sony звучит средне, пластик царапается, а внешний хром может не пережить несколько зим. Но внутри действительно очень просторно, а приятный темно-вишневый цвет салона нравится многим. Если тысячи владельцев Chery закрывают глаза на недостатки своих машин, то и Jetour X90 Plus найдет своего покупателя, несмотря на размытый имидж бренда.
Обратите внимание: Почему не стоит покупать Toyota Camry. Привожу минусы. Toyota Motor Corporation сэкономили деньги?.
Сергей Удачин: Американские нотки и сиюминутное обаяние
В отличие от коллег, я изначально отнесся к X90 Plus более благосклонно. Мне понравилось его стремление походить на большие американские внедорожники, созданные для комфортных шоссейных путешествий и семейных поездок.

Сходство я увидел не с Chery, а с «американцами». Массивная восьмиугольная решетка и узкие фары напоминают Ford Edge или GMC Terrain. А сплошная световая полоса с хромированной вставкой на задней части — отсылка к кроссоверам Lincoln, таким как Corsair или Aviator.

Внутри впечатляет благородный винный (темно-бордовый) цвет отделки. Он использован на кожаных сиденьях, руле, дверных картах и многослойной панели приборов. Даже если верхняя часть торпедо лишь имитирует кожу с помощью штамповки на мягком материале, выглядит это в данном цвете очень эффектно.
Я не ожидал от Jetour спортивного поведения и получил ожидаемую плавность хода, пусть и с излишней чувствительностью к резким неровностям. Мощный 2-литровый двигатель обеспечивает уверенный разгон даже в эконом-режиме.





Объем багажника в пятиместном варианте составляет 723 литра, а со сложенными сиденьями — 1634 литра. Запасное колесо расположено под днищем. Однако положительное первое впечатление оказалось недолгим. Уже на второй день начали раздражать мелочи: скрип сиденья при маневрах, посредственное звучание аудиосистемы Sony и шум работы демпферов в системе вентиляции.


В целом, несмотря на приятный внешний вид и первоначальное ощущение комфорта, я не уверен, что эти чувства сохранятся при долгосрочной эксплуатации. Хотя, возможно, я просто не являюсь целевой аудиторией для такого большого семейного кроссовера.
Ниже приведены результаты Jetour X90 Plus в нашем рейтинге китайских автомобилей. Перейдите по этой ссылке, чтобы узнать больше о методе оценки.
| Вадим Гагарин | Сергей Удачин | Кирилл Кадощук | |
| Динамика | |||
| Разгон | 6 | 4 | 5 |
| Управляемость | 6 | 5 | 5 |
| Тормоза | 5 | 5 | 5 |
| Комфорт | |||
| садимся за руль | 6 | 5 | 5 |
| Внутреннее пространство | 8 | 8 | 6 |
| Шумоизоляция | 6 | 6 | 5 |
| Плавная езда | 6 | 4 | 5 |
| Племя | 7 | 8 | 5 |
| Технологии | |||
| Электронные помощники | 4 | 4 | 4 |
| Камеры | 5 | 5 | 4 |
| Мультимедиа | 5 | 4 | 4 |
| Оборудование | 7 | 7 | 7 |
| Попробуйте это на себе | |||
| Субъективная оценка по 10-балльной шкале | 5 | 4 | 5 |
| Сумма | 76 | 69 | 65 |
| Средний | 70 | ||
| Итоговая оценка по 100-балльной шкале | 58,33 |
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Jetour X90 Plus — это самая крупная новая иномарка за свои деньги.


