На российский рынок официально поступила новая, упрощённая версия легендарного внедорожника LADA Niva. Главной особенностью этой модификации стало отсутствие систем активной безопасности: в автомобиле нет ни антиблокировочной системы тормозов (АБС), ни подушек безопасности. За счёт такого сокращения оснащения производителю удалось снизить стартовую цену, и на момент публикации материала базовая комплектация оценивается в 796 500 рублей.
Дефицит в салонах: автомобиль есть, но его нет
Несмотря на официальный старт продаж, приобрести новинку на практике оказывается крайне сложно. Как выяснилось, в крупнейших дилерских центрах Москвы этой модели в наличии нет. Консультанты в салонах поясняют, что предыдущие партии уже полностью распроданы, а новые поставки ещё не прибыли. Более того, на ожидаемые автомобили уже сформировались предварительные очереди, из-за чего высока вероятность, что машины будут разобраны клиентами практически мгновенно после их поступления на склады дилеров.
Реальная цена и рыночные игры
В Московской области найти упрощённую Ниву всё же возможно, однако её фактическая стоимость оказывается существенно выше рекомендованной. Разницу составляют так называемые «допы» – дополнительные наценки и обязательные опции, от которых покупателю, желающему получить автомобиль здесь и сейчас, отказаться практически невозможно.
Возникает закономерный вопрос: свидетельствует ли такая ситуация о внезапно проснувшемся ажиотажном спросе на базовую версию внедорожника? Аналитики рынка считают, что дело не в резком всплеске популярности модели и даже не в сокращении объёмов производства на АвтоВАЗе. Реальная картина выглядит иначе: многие дилерские центры сознательно создают искусственный дефицит, придерживая автомобили на складах.
Обратите внимание: Какое авто можно купить за 300тыс руб?.
Вопрос регулирования и логика бизнеса
Сложившаяся практика заставляет задуматься о необходимости более жёсткого регулирования деятельности автодилеров. Действия многих из них, по сути, граничат с мошенничеством, поскольку вводят покупателя в заблуждение относительно доступности товара и его конечной стоимости.
Особенно цинично такая стратегия выглядит в текущих условиях, когда часть автолюбителей готова покупать автомобили «впрок», опасаясь дальнейшего роста цен или исчезновения модели. Нива, будучи узкоспециализированным внедорожником для конкретных задач, оказалась в эпицентре этих рыночных игр. Дилеры используют момент, чтобы извлечь сверхприбыль.
Интересно, что подобная краткосрочная политика противоречит базовой логике бизнеса. Гораздо выгоднее было бы продать большое количество автомобилей со скромной наценкой, обеспечив стабильный оборот, чем пытаться получить максимальную маржу с каждой единицы, создавая искусственные барьеры и теряя потенциальных клиентов.
А как вы считаете, действительно ли такой высокий спрос на "упрощенные" Нивы? Или все таки ситуация дефицита создана искусственно?
#рыбало4ка.рф #авто #внедорожники #нива #автоваз #оффроуд #оффроад #offroad #отечественный автопром
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: "Упрощенную" Ниву невозможно купить.


