Почему автомобили в России остаются дорогими: объяснение главы АвтоВАЗа

Многие россияне продолжают надеяться на снижение цен на автомобили, мечтая о возвращении времен их доступности. Однако, как заявляет руководство отечественного автопрома, эти ожидания, к сожалению, не оправдаются в обозримом будущем.

Рост стоимости комплектующих

По словам главы АвтоВАЗа Максима Соколова, ключевой причиной высоких цен является значительный рост стоимости комплектующих. Важно отметить, что дорожают не только импортные детали, которых в современных «Ладах» осталось немного, но и отечественные компоненты, производимые в России. Это создает фундаментальное давление на себестоимость конечного продукта.

Экономика масштаба и размер рынка

Соколов также подчеркнул, что производители комплектующих вынуждены закладывать высокую маржу, чтобы оставаться рентабельными. Основная проблема кроется в масштабах российского авторынка. Для сравнения: если в Китае за прошлый год было продано около 23,5 миллионов автомобилей, то в России этот показатель не дотягивает и до миллиона.

Обратите внимание: Как часто нужно менять воздушный фильтр на автомобиле и почему.

На огромном китайском рынке производители могут позволить себе работать с минимальной наценкой, компенсируя её гигантскими объемами продаж. В России же такой возможности нет.

Замкнутый круг российской автопромышленности

Ситуация формирует своеобразный порочный круг. Автомобили в России дороги, поэтому спрос на них ограничен. Низкий спрос не позволяет нарастить объемы производства до уровней, которые сделали бы возможным существенное снижение цен. Кроме того, продукция АвтоВАЗа, как признается, морально устарела и неконкурентоспособна на глобальном рынке, что исключает возможность масштабного экспорта по примеру Китая для увеличения оборотов.

Налоговая нагрузка и итоги

Таким образом, пока производители комплектующих и автозаводы будут стремиться к сохранению прибыли, а рынок останется небольшим, о действительно дешевых автомобилях говорить не придется. Дополнительным грузом на конечную цену ложится и значительная налоговая составляющая, заложенная в стоимость каждой машины действующим законодательством.

Дорогие читатели, что вы думаете по этому поводу? Согласны ли вы с такой оценкой ситуации?

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Руководитель АвтоВаза Максим Соколов рассказал, почему автомобили в России не могут подешеветь.