АвтоВАЗ возобновил выпуск Lada Vesta: только 90-сильный мотор, 106 л.с. появится в мае, а вариатор и 1.8-литровый двигатель — в 2024 году

АвтоВАЗ возобновил серийное производство Lada Vesta 3 марта после годового перерыва. За это время автомобиль перенесли с завода в Ижевске на производственные мощности в Тольятти, где провели модернизацию сборочного оборудования. Как заявил представитель завода, это позволит повысить качество сварки кузова и обеспечить более ровные технологические отверстия. Стоит отметить, что предыдущие версии Vesta и так не имели существенных проблем с качеством сварки или кузовными зазорами.

На текущий момент для Lada Vesta доступен только один силовой агрегат — 90-сильный 8-клапанный двигатель. Эта версия мотора имеет чугунный блок цилиндров, оснащена масляными форсунками и бесплунжерными поршнями, но лишена гидрокомпенсаторов, из-за чего требует периодической ручной регулировки клапанов с помощью цельнометаллических толкателей.

Более мощный 106-сильный двигатель объёмом 1,6 литра пока устанавливается на автомобили в тестовом режиме. Его серийное производство планируется начать в мае. Этот мотор, также имеющий чугунный блок и масляные форсунки, выгодно отличается от базовой версии наличием гидрокомпенсаторов, что избавляет владельца от необходимости регулировать клапаны.

Обратите внимание: Чего боится автомобиль во время зимнего сезона? Рассказываю....

Учитывая эти преимущества, многим покупателям стоит подождать появления в продаже версий именно с этим, более современным и удобным в обслуживании двигателем.

В ближайший год других двигателей для Vesta не предвидится. Единственной доступной трансмиссией останется 5-ступенчатая механическая коробка передач. Планы по расширению гаммы связаны с 2024 годом: тогда АвтоВАЗ намерен вернуть в производство 1,8-литровый двигатель и начать оснащать автомобили китайским вариатором. По словам инженера завода, вероятнее всего, вариатор будет предлагаться в паре именно с мотором 1.8 л. Однако это решение вызывает вопросы, поскольку данный двигатель имеет не самую лучшую репутацию: владельцы Lada Vesta и Xray с таким агрегатом часто жалуются на повышенный расход масла и малый ресурс фазовращателя, который нередко выходит из строя уже к 100 тысячам километров пробега.

В перспективе АвтоВАЗ планирует локализовать производство вариатора в России. Глава компании Максим Соколов также не исключает появления в будущем нового лицензионного двигателя.

Если версия Vesta с механической коробкой передач, при условии адекватной цены, гарантированно будет пользоваться спросом, то судьба комплектации с китайским вариатором и проблемным 1,8-литровым мотором не столь очевидна. Сочетание не самого надёжного двигателя и вариаторной трансмиссии, даже японского производства, всегда настораживало многих автомобилистов, что может негативно сказаться на продажах такой модификации.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: АвтоВаз сообщил, что в ближайшее время новых моторов у Лады Весты не появится.