В 2022 году в России был отмечен значительный рост количества административных штрафов за нарушения ПДД. За одиннадцать месяцев было выписано более 100 миллионов постановлений, что на 23% превышает показатели аналогичного периода прошлого года. Однако, по мнению властей, этого недостаточно для обеспечения порядка на дорогах. Уже с 1 января 2023 года контроль будет усилен за счет внедрения новых технологий, что, по всей видимости, приведет к дальнейшему увеличению числа штрафов.
Что изменится с нового года?
Ключевым нововведением станет массовое оснащение автомобилей ГИБДД передвижными комплексами видеофиксации. Эти устройства, представленные еще осенью на выставке в Казани, монтируются прямо в мигалки патрульных машин. Каждый комплекс может включать до шести камер, способных контролировать движение как по ходу следования автомобиля, так и во встречном направлении.
Технические возможности новых камер
Система обладает впечатляющими характеристиками: дальность действия составляет 50 метров, а угол обзора в 360 градусов позволяет одновременно отслеживать до шести полос движения. Встроенный радар точно измеряет скорость транспортных средств. Важно, что оборудование адаптировано к российским климатическим условиям — оно сохраняет работоспособность в диапазоне от -40°C до +50°C и не боится таких помех, как сильный снегопад или ливень.
Пилотные проекты и первые результаты
Некоторые регионы, включая Москву, уже опробовали эту технологию. С лета 2022 года автомобили, оснащенные подобными камерами (например, модели Chery Tiggo 4), работали в столице в интересах ЦОДД. За неполный год два таких автомобиля зафиксировали около 8000 нарушений, связанных преимущественно с превышением скорости.
Широкий спектр фиксируемых нарушений
Функционал комплексов не ограничивается лишь контролем скорости. Камеры способны выявлять целый ряд других нарушений ПДД: движение по автобусным полосам и обочинам, неправильную парковку, а также неоплату платных парковочных мест. Дополнительная полезная функция — автоматическая проверка государственных номеров всех попавших в поле зрения автомобилей по базе данных угнанных транспортных средств.
Реакция водителей и борьба с «опасными» нарушениями
В Москве мобильные комплексы целенаправленно выезжали на МКАД в час пик для пресечения езды по обочине. По наблюдениям, часть водителей, заметив необычные мигалки, старалась вовремя вернуться в свой ряд. Интересно, что многие автомобилисты положительно оценили это новшество, так как «обочечники» создают реальную опасность на дорогах и вызывают справедливое раздражение.
Правовые последствия и выводы
С 1 января 2023 года такие камеры начнут массово устанавливать на патрульные машины ГИБДД по всей стране, что значительно упростит фиксацию нарушений в динамике. Штрафы, выписанные с помощью этих систем, будут иметь ту же юридическую силу, что и постановления от стационарных камер. У водителей сохраняется право обжаловать штраф, если они с ним не согласны.
Остается открытым вопрос: является ли это нововведение эффективным инструментом для повышения безопасности на дорогах или же просто еще одним способом пополнения бюджета? Поделитесь своим мнением в комментариях.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Нововведение для водителей уже с 1 января.



