Продолжаем следить за судьбой парка автобусов ПАЗ-3237, которые после завершения работы в Москве у перевозчика «Транспорт 21 век» разъехались по разным городам России. В этой части мы подробно рассмотрим, куда именно попали машины и как сложилась их дальнейшая эксплуатационная жизнь.
Исходные данные: парк и его распределение
Изначально в распоряжении перевозчика находилось 25 автобусов модели ПАЗ-3237: 20 единиц модификации 3237-01 и 5 единиц модификации 3237-03. Основная их эксплуатация в столице завершилась к 2018 году, после чего начался процесс продажи и передислокации техники в регионы.
Города-получатели и судьба автобусов
Аксай (Ростовская область)
Один автобус ПАЗ-3237-03 прибыл сюда летом 2016 года. На текущий момент известно, что он не находится в эксплуатации. Его дальнейшая судьба требует уточнения.
Если у вас есть информация о его состоянии или местонахождении, пожалуйста, поделитесь в комментариях.
Барнаул
В столицу Алтайского края автобус попал не напрямую из Москвы, а через промежуточного владельца в Кургане, хотя изначально он всё же принадлежал «Транспорту 21 век». Судя по фотографиям, его техническое состояние оставляет желать лучшего, однако, согласно актуальным данным, он до сих пор числится в эксплуатации.
Автор фото: Ivaniz. Источник — fotobus.msk.ru
Казань
Достаточно неожиданно три бывших московских автобуса оказались в третьей столице России. Они использовались одним из местных перевозчиков для обслуживания городских маршрутов. По имеющимся данным, их эксплуатация продолжалась примерно до 2021 года.
Автор фото: Александр Айкашев. Источник — fotobus.msk.ru
Тюмень
Один из автобусов, упомянутых в первой части статьи, около трёх лет работал на 51-м маршруте. После того как перевозчик прекратил деятельность, следы этой машины теряются, и её текущее местоположение неизвестно.
Автор фото: Nikola2000. Источник — fotobus.msk.ru
Севастополь
В начале 2017 года в город-герой прибыли два автобуса. Их активная работа продолжалась недолго, около полугода. Одна машина, предположительно, была разобрана, а вторая отправилась обратно на «материк» — её история продолжилась в другом городе.
Автор фото: Palmer. Источник — fotobus.msk.ru
Дербент (Республика Дагестан)
Второй «севастопольский» автобус обрёл новую жизнь в древнем Дербенте. Сейчас он исправно работает на одном из городских маршрутов. К сожалению, свежих фотографий в сети нет, поэтому для иллюстрации используется архивный снимок из Севастополя.
Обратите внимание: Топ 18 самых дорогих машин (без учëта налогов) часть 1.
Автор фото: Palmer. Источник — fotobus.msk.ru
Рязань
В этот город попало два экземпляра. Один из них до сих пор трудится у частного предпринимателя, а второй был продан в Удмуртию, однако точный город и цель его использования остаются загадкой.
Автор фото: Дмитрий Каретников. Источник — fotobus.msk.ru
Кострома
В городе, известном своими ювелирными традициями и сыром, моделям Павловского автозавода также нашлось применение. Сюда поступило 6 автобусов: 2 модели 3237-01 и 4 модели 3237-03. Они проработали относительно недолго, и сейчас на маршрутах их уже не встретить. Отдельно стоит отметить, что в городе также появлялся автобус ПАЗ-3237-05, ранее работавший в Ярославле.
Автор фото: ton890. Источник — platesmania.com
Сочи (Краснодарский край)
Знаменитый курорт Сочи также стал пунктом назначения для двух автобусов ПАЗ-3237-01. Они поступили к местному перевозчику в период с 2018 по 2019 год и, по состоянию на начало мая 2022 года, всё ещё находились в эксплуатации.
Автор фото: DimonS. Источник — fotobus.msk.ru
Сургут (Ханты-Мансийский автономный округ)
В нефтяную столицу России прибыли три автобуса, причём один из них перед этим успел поработать в Екатеринбурге. Хотя в Сургуте и в целом по округу модель ПАЗ-3237 не является редкостью, судьба именно этих «московских гастролёров» сейчас неизвестна. Вероятность их возвращения на маршруты оценивается как крайне низкая.
Автор фото: Роман SGC. Источник — fotobus.msk.ru
Заключение
На этом наше исследование подходит к концу. Благодарим всех за внимание! Если вы располагаете дополнительной информацией или заметили неточности — обязательно сообщите в комментариях. От всей души поздравляем вас с прошедшим Праздником Весны и Труда!
Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях:
Telegram–канал: Уфимский транспорт
Сообщество ВКонтакте: Уфимский транспорт
#уфимский транспорт #паз #москва #общественный транспорт #городской транспорт #автобус #авто
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Куда пропали паз-3237* у крупнейшего перевозчика Москвы — часть 2.
