Путешествие бывших московских ПАЗ-3237: где осели автобусы после работы у крупного перевозчика

Продолжаем следить за судьбой парка автобусов ПАЗ-3237, которые после завершения работы в Москве у перевозчика «Транспорт 21 век» разъехались по разным городам России. В этой части мы подробно рассмотрим, куда именно попали машины и как сложилась их дальнейшая эксплуатационная жизнь.

Исходные данные: парк и его распределение

Изначально в распоряжении перевозчика находилось 25 автобусов модели ПАЗ-3237: 20 единиц модификации 3237-01 и 5 единиц модификации 3237-03. Основная их эксплуатация в столице завершилась к 2018 году, после чего начался процесс продажи и передислокации техники в регионы.

Города-получатели и судьба автобусов

Аксай (Ростовская область)

Один автобус ПАЗ-3237-03 прибыл сюда летом 2016 года. На текущий момент известно, что он не находится в эксплуатации. Его дальнейшая судьба требует уточнения.

Если у вас есть информация о его состоянии или местонахождении, пожалуйста, поделитесь в комментариях.

Барнаул

В столицу Алтайского края автобус попал не напрямую из Москвы, а через промежуточного владельца в Кургане, хотя изначально он всё же принадлежал «Транспорту 21 век». Судя по фотографиям, его техническое состояние оставляет желать лучшего, однако, согласно актуальным данным, он до сих пор числится в эксплуатации.

Автор фото: Ivaniz. Источник — fotobus.msk.ru

Казань

Достаточно неожиданно три бывших московских автобуса оказались в третьей столице России. Они использовались одним из местных перевозчиков для обслуживания городских маршрутов. По имеющимся данным, их эксплуатация продолжалась примерно до 2021 года.

Автор фото: Александр Айкашев. Источник — fotobus.msk.ru

Тюмень

Один из автобусов, упомянутых в первой части статьи, около трёх лет работал на 51-м маршруте. После того как перевозчик прекратил деятельность, следы этой машины теряются, и её текущее местоположение неизвестно.

Автор фото: Nikola2000. Источник — fotobus.msk.ru

Севастополь

В начале 2017 года в город-герой прибыли два автобуса. Их активная работа продолжалась недолго, около полугода. Одна машина, предположительно, была разобрана, а вторая отправилась обратно на «материк» — её история продолжилась в другом городе.

Автор фото: Palmer. Источник — fotobus.msk.ru

Дербент (Республика Дагестан)

Второй «севастопольский» автобус обрёл новую жизнь в древнем Дербенте. Сейчас он исправно работает на одном из городских маршрутов. К сожалению, свежих фотографий в сети нет, поэтому для иллюстрации используется архивный снимок из Севастополя.

Обратите внимание: Топ 18 самых дорогих машин (без учëта налогов) часть 1.

Автор фото: Palmer. Источник — fotobus.msk.ru

Рязань

В этот город попало два экземпляра. Один из них до сих пор трудится у частного предпринимателя, а второй был продан в Удмуртию, однако точный город и цель его использования остаются загадкой.

Автор фото: Дмитрий Каретников. Источник — fotobus.msk.ru

Кострома

В городе, известном своими ювелирными традициями и сыром, моделям Павловского автозавода также нашлось применение. Сюда поступило 6 автобусов: 2 модели 3237-01 и 4 модели 3237-03. Они проработали относительно недолго, и сейчас на маршрутах их уже не встретить. Отдельно стоит отметить, что в городе также появлялся автобус ПАЗ-3237-05, ранее работавший в Ярославле.

Автор фото: ton890. Источник — platesmania.com

Сочи (Краснодарский край)

Знаменитый курорт Сочи также стал пунктом назначения для двух автобусов ПАЗ-3237-01. Они поступили к местному перевозчику в период с 2018 по 2019 год и, по состоянию на начало мая 2022 года, всё ещё находились в эксплуатации.

Автор фото: DimonS. Источник — fotobus.msk.ru

Сургут (Ханты-Мансийский автономный округ)

В нефтяную столицу России прибыли три автобуса, причём один из них перед этим успел поработать в Екатеринбурге. Хотя в Сургуте и в целом по округу модель ПАЗ-3237 не является редкостью, судьба именно этих «московских гастролёров» сейчас неизвестна. Вероятность их возвращения на маршруты оценивается как крайне низкая.

Автор фото: Роман SGC. Источник — fotobus.msk.ru

Заключение

На этом наше исследование подходит к концу. Благодарим всех за внимание! Если вы располагаете дополнительной информацией или заметили неточности — обязательно сообщите в комментариях. От всей души поздравляем вас с прошедшим Праздником Весны и Труда!

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях:

Telegram–канал: Уфимский транспорт

Сообщество ВКонтакте: Уфимский транспорт

#уфимский транспорт #паз #москва #общественный транспорт #городской транспорт #автобус #авто

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Куда пропали паз-3237* у крупнейшего перевозчика Москвы — часть 2.