Экзотический новичок на российских дорогах
Прошло уже более трех месяцев с начала сборки седана Kaiyi E5 на калининградском заводе «Автотор», а салоны марки открылись еще в марте. Однако к концу июня автор материала так и не встретил эту модель на дорогах. Даже сотрудники ГИБДД с интересом разглядывают машину, что красноречиво говорит о ее статусе: для большинства водителей это пока неизвестный и экзотический новичок на рынке.
Дизайн: стиль с итальянскими корнями
Как и многие современные автомобили из Китая, Kaiyi E5 обладает привлекательным экстерьером. Передняя часть даже отличается оригинальностью за счет бампера, который визуально разделяет решетку радиатора на две секции. Приятно, что дизайнеры отказались от модных ультратонких фар, сохранив классический форм-фактор, что делает облик автомобиля одновременно современным и традиционным.
Задняя часть седана вызывает ассоциации с моделями Alfa Romeo, в основном из-за формы и расположения фонарей. Это неудивительно, ведь главный дизайнер бренда Kaiyi ранее работал в знаменитом итальянском ателье Pininfarina. В целом, внешность E5 можно охарактеризовать как стильную, модную и ориентированную на молодежную аудиторию.
Молодежная тема продолжается и в интерьере. Здесь можно найти светодиодную подсветку, вставки из красной кожи на сиденьях и встроенные подголовники спереди — все это создает динамичный и энергичный образ.
Салон и эргономика: функционально, но без излишеств
Перед водителем — классическая приборная панель с двумя аналоговыми циферблатами и монохромным дисплеем между ними. Он не поражает обилием функций, но корректно отображает всю ключевую информацию: запас топлива, температуру двигателя, средний расход и т.д.
На центральной консоли возвышается 10,25-дюймовый мультимедийный экран. Он справляется со своими основными задачами: воспроизведение музыки, подключение смартфона. Однако есть и недостаток: нельзя задать точную температуру для климат-контроля, регулировка происходит по принципу «теплее-холоднее». В списке оборудования также присутствуют люк, система кругового обзора, круиз-контроль и удобная функция автоматического закрытия стекол при постановке на охрану.
Эргономика места водителя по современным меркам не вызывает нареканий, но и не балует излишествами. Сиденья имеют электрическую регулировку, а вот руль настраивается только по углу наклона. При этом водитель ростом до 182 см без проблем найдет удобную посадку.
Сиденье имеет выраженную боковую поддержку, хотя регулировка поясничного подпора отсутствует.
Обратите внимание: Особенности покупки машины с аукциона. Снова Абхазия?Прочитайте и узнаете!.
Задним пассажирам также комфортно благодаря колесной базе в 2700 мм, которая обеспечивает достаточное пространство для ног, хотя дополнительных опций для них минимум.Впечатления от управления: плюсы и минусы
Первое, что бросается в глаза (а точнее, в уши) — повышенный уровень шума от колес, над которым производителю явно стоит поработать. Рулевое управление характерно для многих азиатских моделей: обратная связь практически отсутствует, руль напоминает джойстик, но при этом машина четко и предсказуемо реагирует на команды.
Подвеска настроена в сторону лучшей управляемости, что добавило ей жесткости. На трассе в поворотах седан держится уверенно, крены минимальны. Однако за эту спортивность приходится платить комфортом: все мелкие неровности дороги подробно передаются на кузов, а на серьезных кочках подвеска отзывается громко и ощутимо.
Двигатель, динамика и расход
Под капотом — 1,5-литровый турбомотор мощностью 147 л.с., который работает в паре с вариатором. При снаряженной массе около 1.5 тонн разгон до 100 км/ч занимает 9.8 секунды. Со светофора E5 трогается достаточно бодро, чтобы не чувствовать себя аутсайдером.
Любопытная особенность проявляется на скорости выше 60 км/ч: кажется, что у автомобиля открывается второе дыхание. Разгон становится более уверенным, а обгоны на трассе на скорости 100-120 км/ч проходят легко. При этом переключать вариатор в ручной режим не имеет особого смысла — это не добавляет динамики. В режимах «Эко» и «Спорт» поведение машины при активном нажатии на газ схоже.
Расход топлива варьируется в зависимости от условий. В плотном городском потоке или при агрессивной езде бортовой компьютер показывает 10-11 л/100 км. В полупустом городе летом расход падает до примерно 7 литров АИ-92, а на трассе его удалось снизить до впечатляющих 5.8 л/100 км.
Выводы: бюджетный претендент
В заключение можно сказать, что Kaiyi E5 — достойный претендент на роль массового бюджетного автомобиля, особенно в сегменте недорогих китайских моделей ценой до 2 млн рублей. В линейке также заявлена более простая версия с механической 5-ступенчатой коробкой передач, но на момент тест-драйва ни цен, ни возможности оценить ее вживую не было.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Особенности «китайца», первым «прописавшегося» в Калининграде.













