Премиальный китайский бренд Hongqi, уже завоевавший популярность в России своими седанами, теперь делает ставку на кроссоверы. Новинка HS3 призвана изменить ситуацию на рынке, где внедорожники марки пока не столь распространены. Может ли эта модель составить конкуренцию устоявшимся лидерам сегмента?
Внешний вид и первое впечатление
Hongqi HS3 — это самый компактный, но отнюдь не маленький кроссовер в линейке бренда. Его длина в 4655 мм ставит его между Toyota RAV4 и Skoda Kodiaq. Дизайн HS3 заметно отличается от других моделей «Красного Флага», хотя и сохраняет фирменные черты: массивную решетку радиатора и характерный выступ на капоте. Светодиодная оптика сложной формы и сквозные задние фонари придают автомобилю запоминающийся, даже футуристичный облик, который неизменно привлекает внимание на дороге. Палитра включает как сдержанные, так и яркие цвета, включая бирюзовый, а также варианты с контрастной крышей.

Качество сборки ощущается сразу: двери открываются и закрываются с приятной, плотной амортизацией, создавая ощущение солидности. Это первая заявка на премиальность, которую делает автомобиль.
Интерьер и эргономика
Внутри HS3 царит минимализм. Большинство функций сосредоточено в вертикально ориентированном центральном дисплее. Система загружается быстро, меню логичны, а графика радует качеством. Однако управление некоторыми опциями, например, подогревом сидений, требует погружения в меню, что не всегда удобно. Отмечаются мелкие недочеты русификации и отсутствие поддержки Android Auto (есть только Apple CarPlay). Двухзонный климат-контроль работает, но для комфорта температуру часто приходится выставлять выше привычной.



Просторные спортивные сиденья с хорошей боковой поддержкой подойдут водителям разного телосложения. Главный сюрприз — задний ряд. Здесь действительно много места для ног, спинки сидений имеют регулировку угла наклона, а пассажиров ждут USB-порты и вентиляционные дефлекторы. К сожалению, обогрев задних сидений отсутствует.
Обратите внимание: Обаятельный кроссовер Peugeot 5008.
Технические характеристики и поведение на дороге
В тестовой комплектации Comfort под капотом HS3 работает 1.5-литровый турбомотор (156 л.с., 252 Н·м) в паре с 7-ступенчатым роботом с двумя сцеплениями. Привод — передний.

Настройка силового агрегата приятно удивляет. Роботизированная коробка передач в городе ведет себя плавно, без характерных дерганий, напоминая классический автомат. Разгон до 100 км/ч занимает 9.9 секунд, а для обгонов и динамичной езды есть отзывчивый спортивный режим, который система запоминает после активации. Средний расход топлива (требуется бензин АИ-95) в смешанном цикле составил около 9.6 л/100 км, но на высоких скоростях он заметно возрастает.

На трассе HS3 демонстрирует хорошую курсовую устойчивость и достойную шумоизоляцию. Активный круиз-контроль работает предсказуемо и мягко. На извилистых дорогах кроссовер ведет себя уверенно: руль информативный, отзывчивый, а шасси допускает легкий снос задней оси при сбросе газа, что добавляет азарта. Тормоза с коротким ходом педали и четкой реакцией также вызывают положительные эмоции.
К минусам ходовой можно отнести жестковатую реакцию на резкие неровности и стуки амортизаторов на высоких скоростях при проезде лежачих полицейских. В целом, по ощущениям от вождения HS3 кажется более современным, чем старшая модель HS5.
Цены, комплектации и вердикт
Стоимость Hongqi HS3 начинается от 3 990 000 рублей за базовую переднеприводную версию Comfort с 1.5-литровым двигателем. Однако у этой комплектации есть существенные минусы: экокожа в салоне, отсутствие подогрева руля и лобового стекла, слабая беспроводная зарядка и обычное салонное зеркало.

Более разумной покупкой выглядит версия Deluxe за 4 590 000 рублей. За дополнительные 600 тысяч рублей покупатель получает не только зимний пакет, кожаный салон и зеркала с автозатемнением, но и совершенно другую техническую начинку: 2-литровый турбомотор мощностью 245 л.с., 8-ступенчатый автомат и полный привод. На фоне этой версии обновленный HS5 с аналогичным мотором за 5.39 млн рублей уже не выглядит столь привлекательно.

Оценки по итогам тест-драйва Hongqi HS3
Вот каковы позиции кроссовера Hongqi HS3 в нашем рейтинге китайских автомобилей. Нажмите на эту ссылку, чтобы узнать больше о методологии оценки.
| Хунци HS3 | |
|---|---|
| динамика | |
| Разгон | 6 |
| Управляемость | 8 |
| тормоз | 8 |
| Комфортный | |
| Садись за руль | 7 |
| внутреннее пространство | 7 |
| Звукоизоляция | 8 |
| Плавное вождение | 7 |
| ствол | 7 |
| технология | |
| электронный помощник | 8 |
| камера | 9 |
| мультимедиа | 7 |
| оборудование | 6 |
| Давайте попробуем сами | |
| Субъективная оценка, из 10 баллов | 7 |
| Всего баллов | 95 |
| Итоговая оценка – 100 баллов | 79.2 |
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Кроссовер Hongqi HS3: как он едет и сколько стоит.



