Смешивание моторных масел: можно ли это делать и как минимизировать риски

Качественное моторное масло — основа долгой и бесперебойной работы двигателя. Современные автовладельцы всё чаще отдают предпочтение полусинтетическим и синтетическим составам, практически отказавшись от минеральных. Однако в дороге может возникнуть непредвиденная ситуация: например, из-за течи уровень масла критически падает, а нужной марки в ближайшем магазине нет. Возникает закономерный вопрос: можно ли в таком случае долить масло другого производителя или типа, и к каким последствиям это может привести?

Почему смешивание масел — это риск

Сразу стоит отметить, что смешивать моторные масла разных производителей категорически не рекомендуется. Причина проста: составы не являются универсальными. Каждый производитель использует уникальный набор базовых масел, присадок (моющих, противоизносных, антиокислительных) и технологий производства. Даже если на первый взгляд масла похожи, их химический состав может существенно отличаться. При смешивании в двигателе, работающем при высоких температурах, компоненты могут вступить в непредсказуемую реакцию. Это грозит выпадением осадка, сворачиванием масла, засорением масляных каналов и фильтра. В итоге двигатель не получит должной смазки, что чревато перегревом, повышенным износом и даже заклиниванием — а это очень дорогой ремонт.

Обратите внимание: Какое авто можно купить за 300тыс руб?.

Критическая ситуация в дороге: алгоритм действий

Представим ситуацию: вы вдали от дома, уровень масла падает из-за течи, а ехать необходимо. Что делать, если идентичного масла нет в продаже?
Идеальный вариант — найти и долить масло той же марки, типа и с абсолютно идентичными показателями вязкости (например, синтетика 5W-40 того же бренда). Даже разница в индексе вязкости (скажем, 5W-30 вместо 5W-40) у одного производителя — уже компромисс, хоть и менее рискованный.
Если идеального варианта нет, и доливка неизбежна, нужно следовать правилу минимизации рисков.

!ВАЖНО! Перед поездкой всегда стоит знать, какое именно масло (тип, производитель, вязкость) залито в ваш двигатель. Например: синтетика «Shell» 5W-40 или полусинтетика «Castrol» 10W-40.

Правила безопасного (насколько это возможно) смешивания

Если избежать смешивания нельзя, придерживайтесь этих принципов:

  • Соблюдайте тип масла: к синтетике доливайте только синтетику, к полусинтетике — полусинтетику, к минеральному — минеральное. Смешивание разных типов (например, синтетики с минералкой) особенно опасно.
  • Соблюдайте классы вязкости: старайтесь доливать масло с максимально близкими параметрами (например, 5W-40 к 5W-40). Это поможет сохранить стабильность масляной плёнки при разных температурах.
  • Доливайте минимально необходимый объем только для того, чтобы добраться до места ремонта или замены масла.

Следование этим правилам не гарантирует полной безопасности, но значительно повышает шансы двигателя перенести такую «экстренную терапию» без фатальных последствий.

Что делать после вынужденного смешивания

Как только вы добрались до дома или сервиса, первым делом необходимо полностью слить получившийся «коктейль» из двигателя. Далее крайне желательно выполнить промывку двигателя специальным промывочным маслом, чтобы удалить возможные остатки несовместимых присадок и осадок. И только после этого заливайте новое, чистое моторное масло, рекомендованное производителем вашего автомобиля.

Итог: Смешивание моторных масел — вынужденная и нежелательная мера, сопряжённая с высокими рисками для двигателя. Если ситуация не оставляет выбора, смешивайте составы одного типа и максимально близкой вязкости, чтобы минимизировать негативные последствия. Помните, что такая мера — временная, и при первой же возможности необходимо провести полную замену масла с промывкой системы.

#авто #масло #автолюбители

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Можно ли смешивать масла?.