Ремонт и промывка расходомера воздуха Hitachi 5-контактного для двигателей 2.7 и 3.0 литра

В этой статье мы подробно разберем процесс восстановления пятиконтактного датчика массового расхода воздуха (ДМРВ или MAF) производства Hitachi. Эти надежные устройства устанавливались на ряд двигателей объемом 2.7 и 3.0 литра (например, ASN, BBJ, AVK, AGB) в автомобилях Audi и Volkswagen, выпущенных примерно с 1998 по 2008 год. Со временем чувствительные элементы загрязняются, что приводит к некорректным показаниям. Вместо покупки новой детали за большие деньги, ее можно успешно почистить, вернув к заводским параметрам.

Начало работы: осмотр и диагностика

Первым делом устройство размещается на рабочем столе для предварительного осмотра. После снятия измерительной вставки (она крепится всего на двух винтах) становятся видны сами чувствительные элементы. Обычно они покрыты слоем маслянистого налета и сажи, но это не критично. Ключевое преимущество MAF от Hitachi — высочайшее качество и долговечность сенсоров. Они практически не изнашиваются, а лишь загрязняются. Поэтому грамотная очистка способна продлить их жизнь на многие годы.

Перед промывкой крайне важно провести диагностику. Датчик подключается к источнику питания и диагностическому оборудованию для снятия текущих параметров. Это позволяет оценить его состояние: жив ли сенсор и есть ли смысл в чистке. В нашем случае датчик был полностью работоспособен, а отклонения в показаниях были вызваны исключительно загрязнением.

Процесс очистки чувствительных элементов

Сам процесс промывки требует аккуратности. Подробная инструкция с описанием подходящих средств и методик уже была рассмотрена в материале о трехконтактных датчиках Hitachi. Конструкция элементов в пятиконтактной версии аналогична, разница лишь в корпусе. Главная задача — тщательно удалить все загрязнения с платиновых нитей или пленочных элементов, не повредив их.

После очистки элементы должны блестеть, как новые. Также не забудьте промыть датчик температуры воздуха, который встроен в корпус MAF (на некоторых моделях он может не использоваться). Еще один важный шаг — очистка и выравнивание защитной сетки на входе датчика.

Сборка и контрольный замер

После промывки и просушки измерительная вставка аккуратно устанавливается обратно в корпус и фиксируется винтами. Финальный и самый приятный этап — контрольная проверка. При подключении к диагностическому оборудованию параметры датчика должны соответствовать характеристикам нового устройства. В нашем случае результат был идеальным: MAF снова готов к долгой и точной работе.

Для тех, кто хочет проводить подобные тесты самостоятельно, приведена схема подключения датчика на стенде. Она проста: требуется подать питание +12В и опорное напряжение +5В, обеспечить «массу» и считать аналоговый выходной сигнал.

Таким образом, благодаря несложной процедуре очистки удалось восстановить дорогостоящий датчик, сэкономив значительную сумму на его замене. Отмытый и проверенный MAF готов к дальнейшей эксплуатации.

Обратите внимание: Aston Martin DB11 — спорткупе ультрапремиального уровня.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Промывка оригинального МАФ(расходомер, ДМРВ) Hitachi 5ти контактного, моторы 2.7 и 3.0.