Автомобильная реклама иногда содержит скрытые смыслы и ироничные отсылки, понятные лишь посвящённым. В этой статье мы разберём один из таких случаев — тонкий троллинг, который Audi устроила своему конкуренту, Volvo, в одной из своих рекламных кампаний.

На фото: Audi A6 Allroad и Volvo XC70 2007 года выпуска.
Загадочный синий автомобиль
В рекламном ролике, примерно на 25-й секунде, появляется синий автомобиль. Хотя его логотипы намеренно скрыты, любой автолюбитель без труда узнаёт в нём Volvo. Более искушённые зрители определят, что это модель V70 второго поколения. А характерные детали, такие как крест на правой стороне дверцы багажника и чёрный пластиковый обвес, чётко указывают на кроссоверную версию — Volvo XC70.
Возникает вопрос: какое отношение эта машина имеет к рекламе? А дело в том, что это реклама Audi, причём реклама именно дизельной версии автомобиля.
Обратите внимание: Краткий курс по вождению автомобиля на МКПП. Для начинающих (Часть 2).
Исторический контекст: дизельный вопрос Volvo
Появление Volvo в ролике — не случайность. В течение долгого времени у шведского автопроизводителя не было собственного дизельного двигателя. При этом дизельные модификации модели V70 были в свободной продаже. Откуда же брался двигатель? Ответ прост: до 2008 года (время выхода второго поколения V70 и, предположительно, данной рекламы) Volvo использовала дизельные агрегаты, разработанные и производимые Audi.

Кадр из рекламы на 25-й секунде, где появляется Volvo.
Таким образом, в своей рекламе Audi намекает на эту зависимость. Показывая свой современный дизельный автомобиль и «случайно» включая в кадр конкурента, который когда-то полагался на её технологии, немецкий бренд тонко троллит Volvo. Это умный маркетинговый ход, демонстрирующий технологическое превосходство.
Ещё одна загадка в кадре
На 33-й секунде того же ролика мелькает Toyota Corolla. О причинах её появления информации нет. Использовала ли Toyota в те годы двигатели Audi? Это маловероятно. Скорее всего, её появление — часть общего сюжета, но конкретной «разборки» между этими брендами, в отличие от истории с Volvo, не прослеживается.
Итог
Поздравляем, теперь вы в курсе одной из любопытных страниц автомобильного маркетинга. Реклама — это не только красивые картинки, но и порой скрытые послания, исторические отсылки и тонкая конкурентная борьба.
Если вам интересен подобный контент, приглашаю вас подписаться на мой телеграм-канал @grolchannel, где я гораздо чаще публикую различные посты.
Вы также можете отправить его мне на кофе.
[my]РекламаАвтоКреативная рекламаВидеоYouTubeДлинный пост 2 Поддержка ЭмоцииБольше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Краткий сказ о троллинге Вольво в рекламе Ауди.