На этой неделе в автомобильном мире произошло несколько важных событий. Российский бренд «Москвич» представил цены на новую модель, китайские производители активизировались на нашем рынке, а власти рассмотрели ряд законодательных инициатив, касающихся как производителей, так и водителей. Все ключевые моменты мы собрали в этом обзоре.
Новинки и цены
Завод «Москвич» официально объявил стоимость своего нового лифтбека «Москвич 6». Автомобиль будет доступен в единственной силовой установке — 1.5-литровый мотор на 136 л.с. в паре с вариатором, но в двух комплектациях. Базовая версия уже включает полную светодиодную оптику, подогрев передних сидений, круиз-контроль, камеру заднего вида и систему доступа без ключа. За доплату можно получить более богатое оснащение: климат-контроль, систему кругового обзора, люк в крыше и дополнительные подушки безопасности.
Параллельно на российский рынок возвращаются кузова, которые почти исчезли после событий 2022 года. Китайская компания Great Wall анонсировала старт продаж в России суббренда Ora и его первой модели — компактного хэтчбека Ora 03. Машина выделяется нестандартным дизайном, хорошим оснащением и неплохой динамикой: 170-сильный электромотор разгоняет её до 100 км/ч за 7.5 секунды. Однако, как отмечают эксперты, у предложения есть свои особенности, и дело не только в ценнике.
Законодательные инициативы
В Госдуму внесен законопроект, который может изменить правила игры в автосалонах. Документ предлагает обязать дилеров продавать автомобили строго по рекомендованным (индикативным) ценам. Все дополнительные опции, услуги или аксессуары можно будет предлагать покупателю только после оформления сделки и перехода права собственности. На первый взгляд, это должно положить конец навязыванию ненужных доплат, но эксперты советуют не торопиться с выводами — у дилеров могут найтись способы обойти новые правила.
К сожалению для законопослушных водителей, другая инициатива не нашла поддержки у правительства. Речь шла о 50-процентной скидке на транспортный налог для тех, кто не нарушал ПДД в течение года. Автор идеи считал, что такая мера станет хорошим стимулом для соблюдения правил, но в правительстве с этим не согласились, сославшись на иные цели налогового законодательства и тот факт, что водители и так обязаны быть законопослушными.
Также власти отказались проводить амнистию по штрафам с камер фотовидеофиксации, которые были установлены без предупреждающих знаков. Инициатива депутата Вячеслава Даванкова предполагала списание штрафов, выписанных в определённый период. В качестве причин отказа были названы нарушение принципа равенства перед законом и техническая сложность — невозможно проверить, был ли знак у каждой конкретной камеры в момент нарушения.
Итоги недели
Более подробный разбор этих и других автомобильных новостей представлен в специальном видеообзоре портала «АвтоВзгляд», с которым можно ознакомиться по ссылке.
Опрос
Знаете ли вы о программах бесплатной помощи на дороге от автопроизводителей?
- Нет, я никогда об этом не слышал.
- Да, и я даже использовал его.
- Знаю, но пока эта услуга не понадобилась.
- Они все еще работают?
Обратите внимание: 5 главных факторов, о которых нужно помнить при покупке трейлера.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Видеообзор главных событий.

