Добро пожаловать! Задумывались ли вы, почему опытные автовладельцы часто планируют замену моторного масла именно с приходом весны? Это не просто традиция, а важная процедура, основанная на понимании процессов, происходящих в двигателе в холодный сезон. Вот четыре весомых аргумента, объясняющих необходимость этой операции.
1. Борьба с накопленной влагой
Зимняя эксплуатация создает идеальные условия для образования конденсата внутри двигателя. При частых перепадах температур, когда горячий мотор остывает на холодном воздухе, в масле накапливается вода. Это не просто безобидная влага: она может вызывать выпадение в осадок важных присадок, входящих в состав масла, что резко снижает его защитные и моющие свойства. В результате возрастает риск повышенного износа и даже серьезных повреждений силового агрегата.
2. Адаптация к сезону: выбор правильной вязкости
Хотя современные «всесезонные» масла позиционируются как универсальное решение, их свойства — это всегда компромисс. Производители двигателей часто дают конкретные рекомендации по вязкости (например, 5W-30 или 10W-40).
Кстати, о важных деталях: 6 тревожных признаков при покупке поддержаного авто на которые стоит обратить внимание.
Весной, с ростом температур, логично использовать масло с более высоким вторым числом в обозначении вязкости (после буквы «W»). Это число указывает на то, как масло ведет себя при высоких температурах. Более густое масло в теплое время года обеспечивает стабильную масляную пленку и лучшую защиту от износа, чем универсальное всесезонное, «растянутое» на весь год.Таким образом, весенняя замена — это отличный повод не просто обновить жидкость, но и оптимизировать ее тип под предстоящий летний сезон. Особенно это актуально, если машина активно использовалась зимой или с момента последней замены прошел значительный срок. Свежее масло и новый фильтр — залог уверенной и долговечной работы вашего двигателя.
3. Деградация масла при простое
Распространенное заблуждение: если машина зимой стояла в гараже, масло остается как новое. К сожалению, это не так. Даже в неработающем двигателе масло подвергается негативным процессам: продолжает накапливаться конденсат, идут медленные химические реакции с компонентами мотора, происходит испарение легких фракций. Все это меняет химический состав и физические свойства смазки, снижая ее эффективность к моменту весеннего запуска.
4. Последствия суровых зимних условий
Холодная зима — серьезное испытание для любого масла. При каждом пуске, даже прогретого двигателя, масло испытывает термический шок — перепад температур может достигать 120°C и более. Это ускоряет процесс его старения (окисления) и снижает щелочное число (TBN), которое отвечает за нейтрализацию кислот. Кроме того, при холодных пусках в масло неизбежно попадает несгоревшее топливо (бензин или солярка), что приводит к его разжижению, образованию шлама и коррозии внутренних поверхностей.
Спасибо, что уделили время и прочитали материал до конца! Если информация была полезной, поддержите статью лайком и подписывайтесь на наши обновления!
Больше полезных материалов и обзоров вы найдете здесь: Обзоры.
Источник статьи: Многие не обращают на это внимание, а зря.



