Традиционно продукция Ульяновского автозавода ассоциировалась у многих с определёнными проблемами, такими как склонность к коррозии и вопросы по качеству сборки. Однако новая глава в истории отечественного автопрома, связанная с электрогрузовиками «Профи», ломает эти стереотипы. Сборка этих современных машин налажена в Москве, на территории «Технополиса», и они демонстрируют не только хорошую конструкцию, но и настоящую инновационность. О том, как удалось реализовать этот проект, подробно рассказывает портал «АвтоВзгляд».
От концепции до дороги: быстрый старт
В московском «Технополисе», расположенном на площадях бывшего АЗЛК, развернуто производство электрогрузовиков EVM Pro, созданных на базе шасси УАЗ «Профи». Важно отметить высокую степень локализации: около 77% комплектующих — российского производства. В этот перечень входит электроника, стальной и цветной прокат, само шасси, различные датчики и пластиковые компоненты.
Генеральный директор компании-производителя «Электромобили Мануфактуринг Рус» Илья Рашкин отметил, что путь от идеи до готового автомобиля был интенсивным. Когда машина, о которой впервые стало известно в Санкт-Петербурге, проходила сертификационные испытания в НАМИ, многие сомневались в успехе. Несмотря на прогнозы скептиков, «полуторки» успешно прошли все этапы, получили официальное одобрение типа транспортного средства (ОТТС), и первые экземпляры уже зарегистрированы в ГИБДД. Независимые тесты подтвердили заявленный запас хода на одной зарядке в 300 километров.
Умные технологии и первые клиенты
Электрогрузовик оснащён интеллектуальными системами. Встроенный 4G-модем передаёт телематические данные на сервер компании, позволяя в реальном времени отслеживать ключевые параметры: состояние силового преобразователя, температуру тяговой батареи и многое другое. Программное обеспечение, разработанное инженерами компании, поддерживает возможность удалённого обновления.
Машины уже вышли на коммерческие маршруты. Выполнены пробные рейсы для автосалонов «ЕвроАвто» в Санкт-Петербурге и службы проката скутеров Whoosh. С 20 апреля тестирование электрогрузовиков начинает «Почта России». В планах — сотрудничество с такими крупными сетями, как «Максим» и «Петрович». В ходе эксплуатации выяснилась необходимость в дополнительном оборудовании: из-за длины кузова более семи метров грузовики стали оснащать камерой заднего вида и бортовой мультимедийной системой, установка которых сейчас ведётся.
Производство и локализация
Сборка ведётся в двух цехах: металлообрабатывающем и крупноузловом. В первом изготавливаются такие компоненты, как системы термостабилизации и крепёж для аккумуляторных элементов, причём их себестоимость оказывается ниже, чем у китайских аналогов. Электродвигатель пока закупается в Азии, но его российский аналог уже в разработке. Ожидается, что отечественный узел будет легче и дешевле. Например, аналогичный двигатель в Китае стоит около 4000 долларов, а планируемая российская версия — примерно 2500, что даёт значительное преимущество даже при небольших объёмах производства. В перспективе эти агрегаты могут поставляться и другим производителям, например, заводу «Москвич».
Аккумуляторные ячейки также пока импортные, но ситуация может измениться с запуском гигафабрики по производству тяговых батарей, которую строит дочерняя компания «Росатома» Renera.
Почему выбрали УАЗ и работа над качеством
Илья Рашкин объяснил выбор базового шасси. Первоначально рассматривался вариант с ГАЗом, но стратегия нижегородского завода в области электромобильности не совпала с планами стартапа. Ульяновский автозавод оказался более гибким партнёром, а стоимость его шасси была привлекательной для проекта.
При этом инженерам пришлось серьёзно поработать над улучшением базовой платформы. Чтобы противостоять коррозии, рама получила дополнительную защиту. Также была проведена тонкая настройка гидроусилителя руля, чтобы управление электрогрузовиком кардинально отличалось от ощущений за рулём стандартного УАЗа. Обслуживать новую технику будут на дилерских станциях марки, персонал которых уже проходит специальное обучение.
Модификации и экономика эксплуатации
Покупателям предлагается три базовые версии кузова: еврофургон, фургон для промтоваров и изотермический фургон. В будущем ассортимент расширится за счёт бортовой платформы и рефрижератора.
Стоимость электрогрузовика вместе с зарядной станцией (которая входит в комплект) без учёта возможных государственных субсидий составляет 4,5 млн рублей. Для коммерческого транспорта ключевым является не цена покупки, а стоимость владения. Компания EVM провела расчёты: по их данным, эксплуатация электрогрузовика обходится примерно в 8 рублей за километр, в то время как для дизельного аналога «Профи» этот показатель составляет около 12 рублей. Такая разница формирует очевидное экономическое преимущество, которое теперь предстоит подтвердить в ходе длительной реальной эксплуатации.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Сказка стала былью.
/9b61babb3861f7e86ecb3eaa8e0a8d48.jpg)
/fdb41719d27ce1651f11c3af61ad93f3.jpg)


/80f9f35a48f6b27b56ebc125809dcc33.jpg)




