Tank 300 City: рамный внедорожник для города с упрощенной трансмиссией

Китайский рамный внедорожник Tank 300, уже полтора года представленный на российском рынке, заслужил высокие оценки за свою универсальность. Для тех, кого смущала сложная трансмиссия с подключаемым полным приводом, осенью появилась обновленная версия — Tank 300 City. В чем же ее ключевые отличия и для кого она создана?

Мнение эксперта: Вадим Гагарин

Традиционная схема с жестко подключаемым передним мостом у многих ассоциируется с неудобствами: необходимостью вручную переключать раздатку, ограничениями по езде по асфальту и отключением системы стабилизации. Tank 300 City решает эти проблемы, предлагая более современный и понятный подход к управлению полным приводом.

Визуально City-версия не отличается от базовой: та же брутальная внешность, 17-дюймовые колеса и выбор ярких цветов. Никто не догадается, что вы управляете более «городским» вариантом.

Технические особенности Tank 300 City

Под капотом остался прежний 2-литровый турбомотор мощностью 220 л.с. в паре с 8-ступенчатым «автоматом». Аппетит у тяжелого (2.2 тонны) внедорожника соответствующий — от 12-13 л/100 км, при этом он спокойно «ест» 92-й бензин.

Главное изменение — трансмиссия. На центральном тоннеле теперь всего два режима: Auto (автоматическое подключение полного привода) и 4L (пониженная передача для серьезного бездорожья). Электромагнитная муфта быстро подключает передние колеса, обеспечивая уверенный старт и разгон до 100 км/ч за 10.6 секунды. Управлять таким внедорожником в городе стало не сложнее, чем обычным кроссовером.

Салон по-прежнему стильный и удобный, с хорошей шумоизоляцией. Забываешь, что это настоящий «проходимец», способный преодолевать броды глубиной до 70 см. Машина хорошо управляется, тормозит и обладает достаточной тягой (380 Н·м) для обгонов. Единственный заметный недостаток — неудобная система указателей поворота, которая не фиксируется в положении для длительного маневра.

Внедорожный потенциал Tank 300 City

Геометрическая проходимость осталась на высоком уровне: дорожный просвет 224 мм, углы въезда (33°) и съезда (34°). Раздатка надежно спрятана в раме. Настоящим бонусом являются четыре металлические проушины для буксировки, а не бутафорские, как у некоторых конкурентов.

Tank 300 City уверенно чувствует себя на бездорожье. Главным ограничителем являются штатные шины, а не возможности трансмиссии. Сохранились блокировки межколесных дифференциалов (переднего и заднего) и специальные внедорожные режимы, хотя ручных тонких настроек, как у обычного Tank 300, здесь нет.

Стоимость и комплектации

За современную трансмиссию придется доплатить около 150–200 тысяч рублей. Доступно две версии:
Adventure (4 349 000 руб.) — базовая.
Premium (4 799 000 руб.) — флагманская.

Версия Premium добавляет блокировку переднего дифференциала, кожаные сиденья Nappa с вентиляцией, продвинутую аудиосистему, 64-цветную подсветку, розетку 220В и полный пакет ассистентов (адаптивный круиз-контроль, мониторинг слепых зон и автоматическое торможение).

Теперь есть выбор: для фанатов классического «железного» внедорожника — базовый Tank 300 Adventure, а для тех, кто ценит комфорт в городе, но не хочет отказываться от проходимости, — Tank 300 City. Он отлично подходит для ежедневных поездок благодаря обзорности, отзывчивому двигателю и удобной трансмиссии.

Впечатления от владельца: Сергей Удачин

Как скептик, я долго присматривался к китайским автомобилям. Однако после тест-драйва Tank 300, особенно в снежную зиму, мое мнение изменилось. Этот внедорожник превратил уборку снега во дворе в увлекательную игру благодаря полному приводу и клиренсу.

Внешность и салон — сильные стороны модели. Стиль напоминает нечто среднее между Hummer и Jeep Wrangler. Внутри просторно, больше, чем у Skoda Kodiaq. Багажник объемный: от 400 до 1635 литров со сложенными сиденьями.

Машина быстро пачкается, а бачок омывателя маловат (2.5 л), но это мелочи. Комплектация богатая: подогрев стекла, руля и сидений, массаж и вентиляция кресел, кожаная отделка, качественная мультимедиа, камеры кругового обзора и множество электронных помощников.

На ходу комфортно и тихо. Подвеска уверенно справляется с неровностями, лишь на стыках дорог чувствуется жесткость рамы. Двигатель мощный, но прожорливый. Для экономии топлива лучше использовать режим «Эко».

Цены начинаются от 4.1 млн рублей за прошлогодние версии и доходят до 4.8 млн за топовую комплектацию 2024 года. Недешево, но за эти деньги вы получаете полноценный, хорошо оснащенный внедорожник.

Лично мне, как городскому жителю без дачи и увлечения охотой, такие серьезные внедорожные возможности избыточны. Но для путешественников, дачников и любителей активного отдыха Tank 300, особенно в версии City, — отличный выбор, о котором они вряд ли пожалеют.

Оценки Tank 300 City по итогам тест-драйва

Ниже представлены оценки внедорожника Tank 300 City по нашей системе. Подробнее о методологии можно узнать по ссылке.


Вадим ГагаринСергей Удачин
Динамика

Разгон67
Управляемость77
Тормоза78
Комфорт

Посадка за рулем88
Пространство в салоне88
Шумоизоляция88
Плавность хода77
Багажник77
Технологии

Электронные ассистенты88
Камеры88
Мультимедиа88
Общее оснащение88
Впечатления

Субъективная оценка (из 10)89
Итог (сумма баллов)98101
Средний балл99.5



Итоговая оценка (из 100)82.9

Обратите внимание: Внедорожник UAZ Patriot слегка освежился.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Внедорожник Tank 300 получил приставку City к названию.