Новая реальность для автовладельцев
Рост цен на автомобильном рынке коснулся не только новых, но и подержанных машин. В сложившейся ситуации многие владельцы вынуждены не менять транспортное средство, а вкладываться в ремонт и восстановление существующего. Особенно остро стоит вопрос с кузовными работами — доведение автомобиля до идеального состояния сегодня требует серьезных финансовых затрат.
Мелкие повреждения вроде царапин на бампере, сколов от камней на капоте или следов от встречи с фургоном стали привычным явлением для большинства автомобилей в России. Суровые условия эксплуатации быстро оставляют на любом транспортном средстве свои следы. Если раньше можно было отложить ремонт, продать машину «как есть» или взять кредит на новую, то сегодня у многих автовладельцев такой возможности просто нет.
Ремонт вместо замены
В большинстве случаев существующий автомобиль теперь рассматривается как объект для долгосрочных инвестиций. Владельцы начинают вкладывать средства не только в регулярное техническое обслуживание (замена масла и фильтров), но и в капитальный ремонт для продления срока службы машины. Среди всех видов работ кузовной ремонт занимает особое место: это процесс трудоемкий, технически сложный и, что особенно важно, крайне дорогостоящий.
Рост цен на кузовные работы объясняется не только повышением расценок самих мастеров и автосервисов. Материальная составляющая ремонта выросла в разы, особенно когда речь идет о качественных, проверенных материалах от известных производителей. По сравнению с допандемическим периодом, стоимость материалов увеличилась минимум в три раза, что неизбежно отразилось на итоговой цене работ.
Из чего складывается стоимость
Для качественного восстановления кузова требуется целый комплекс материалов: кислотные и акриловые грунтовки, шпатлевки (как минимум финишная), проявители, отвердители и растворители, краски и лаки. Отдельная статья расходов — подготовительные материалы: средства для смывки старой краски, наждачная бумага нескольких видов зернистости, шпатели и другие расходники. После покраски необходима полировка, для которой потребуются полировочные пасты, губки, абразивные материалы и специальное оборудование.
Конкретные цифры впечатляют: два шприца с краской нужного оттенка обойдутся примерно в 1500 рублей, грунтовка — 500 рублей за кислотную и 3000 за акриловую. Набор шпателей и кожа для шлифовки стоят 500-700 рублей, небольшая банка качественной шпатлевки с отвердителем — около 550 рублей. Проявитель — 450 рублей, лак — 600-1000 рублей за две упаковки. Даже полироль известного бренда 3М на развес обойдется минимум в 150 рублей.
Итоговый расчет
Даже при самостоятельном ремонте в гараже, без учета стоимости работы, только на материалы для покраски одной детали уйдет около 5000 рублей. С учетом всех сопутствующих сложностей и необходимости специальных навыков, цена в 15000 рублей за профессиональный ремонт детали в сервисе уже не кажется завышенной. Это новая экономическая реальность для российских автовладельцев, вынужденных считать каждую копейку при обслуживании своих автомобилей.
Опрос
Верите ли вы в будущее электромобилей в России?
- Да.
- Нет.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Посчитали — прослезились.

