Электрическая тяга в России: желания против реальности
Российский автолюбитель сегодня оказался в уникальной ситуации: с одной стороны, его манит мир высоких технологий, тишины и экономии, который предлагают электромобили, а с другой — его останавливает суровая реальность в виде отсутствия развитой зарядной инфраструктуры. Чтобы не отказываться от преимуществ электротяги и при этом сохранить мобильность, приходится искать разумный компромисс. Идеальным решением этой дилеммы становятся подключаемые гибриды (PHEV), которые сочетают в себе два мира. Яркий пример такого подхода — новый флагманский кроссовер Chery Tiggo 8 Pro e+.
2022 год стал переломным моментом для распространения электромобилей и гибридов в России. Резкий рост их популярности был вызван целым комплексом причин: укреплением рубля, уходом с рынка многих традиционных брендов и развитием параллельного импорта. Всё это заставило многих автовладельцев задуматься об установке домашней зарядной станции, открыв для себя новый способ «заправки».
Однако эйфория быстро сменилась разочарованием. Владельцы электрокаров столкнулись с нехваткой общественных зарядных станций, их постоянной занятостью и высокой стоимостью услуг. В результате сфера использования чисто электрического транспорта сузилась до ежедневных поездок по городу. Дальние путешествия на дачу или к морю на электромобиле пока остаются проблематичными из-за отсутствия необходимой инфраструктуры и культуры обслуживания.
Становится очевидным, что будущее за экологичным транспортом, но настоящее требует практичных решений. Как совместить экономию на топливе с возможностью свободно путешествовать по стране? Ответ — подключаемый гибрид. Это автомобиль с двумя силовыми установками: классическим двигателем внутреннего сгорания и электромотором с батареей, которую можно заряжать от сети. ДВС не только приводит машину в движение, но и при необходимости подзаряжает тяговую батарею. Именно по такой схеме работает Chery Tiggo 8 Pro e+.
Внешность и интерьер: знакомый силуэт с технологичной начинкой
Дизайн Tiggo 8 Pro e+ хорошо знаком по бензиновой версии. Это крупный, представительный кроссовер с агрессивной решёткой радиатора, стильными фарами и формами, напоминающими модели премиальных брендов. Отличия гибрида минимальны: дополнительный лючок для зарядного разъёма на крыле, отсутствие противотуманных фар и декоративные насадки выхлопных труб. На крышке багажника скромно красуется шильдик «e+». Главное техническое отличие скрыто под днищем — там расположена тяговая батарея ёмкостью около 20 кВт·ч, которая несколько снижает дорожный просвет.
Салон встречает атмосферой премиальности. Здесь и коричневая кожа с ромбовидной строчкой, и обилие экранов, включая изогнутую панель для управления климатом, и качественные мягкие пластики. Плоский руль, беспроводная зарядка, удобные сиденья с хорошей поддержкой — всё создаёт ощущение современного и технологичного пространства. Отдельного упоминания заслуживает аудиосистема Sony, которая радует качественным звуком. Небольшим минусом можно считать шумоизоляцию: в салоне всё же слышен шум от колёс. Объём багажника стандартный для класса, но место запасного колеза занято ремонтным комплектом и органайзером.
Техническая сердцевина: два мотора в одном автомобиле
Под капотом царит непривычный порядок. После открытия двух пластиковых крышек взору открывается компактная силовая установка. Её основу составляет бензиновый турбомотор объёмом 1.5 литра и мощностью 147 л.с. В паре с ним работают два электродвигателя — генераторный и тяговый. Всё это объединено трёхступенчатой роботизированной коробкой передач DCT. Привод — передний. Суммарная отдача системы впечатляет — 235 лошадиных сил.
Для пользователя вся эта сложная архитектура скрыта за умной электроникой. В городском цикле автомобиль преимущественно использует тихую и эффективную электрическую тягу. Запас хода только на электротяге составляет около 75 километров — этого достаточно для большинства ежедневных поездок. Батарея заряжается как от розетки, так и с помощью рекуперативного торможения, которое имеет несколько режимов работы. Важная особенность — гибридная система способна подзаряжать и стандартный 12-вольтовый аккумулятор, что избавляет от проблем с его разрядкой.
Впечатления от вождения: динамика и экономия
На дороге Chery Tiggo 8 Pro e+ раскрывается с неожиданной стороны. Благодаря мгновенному крутящему моменту электромотора разгон стал значительно динамичнее, чем у бензинового собрата. Ощущения — как будто пересел с обычной машины на спортивную. При этом кроссовер демонстрирует отличную топливную экономичность. При полной батарее расход топлива может опускаться до 1.3 литра на 100 км, а общий запас хода с полным баком и заряженной батареей превышает 1000 километров. Даже в активном режиме вождения расход не превышает 6 литров.
Тормозная система работает уверенно и предсказуемо, а в помощь водителю предлагаются адаптивный круиз-контроль и несколько режимов рекуперации. Однако к управлению нужно привыкнуть: руль не отличается острой реакцией и чёткостью, характерной для спортивных моделей. Подвеска хорошо справляется с ровным асфальтом, но на российском разбитом покрытии комфорт снижается. Стоит помнить, что это не внедорожник: низко расположенная батарея и отсутствие полного привода накладывают ограничения на покорение бездорожья. Но для дачных и грунтовых дорог возможностей более чем достаточно.
Цена и условия: технологичный выбор для России
Изначально Chery Tiggo 8 Pro e+ будет доступен у 39 дилеров по всей стране. Автомобиль предлагается с серьёзной гарантией — 5 лет или 200 000 километров. Рекомендованная цена начинается от 4 799 000 рублей, однако с учётом специальных предложений, включающих выгодный кредит, страховку и подарок в виде зарядной станции на 7 кВт с установкой, итоговая стоимость может снизиться до 3 919 000 рублей.
Chery Tiggo 8 Pro e+ — это разумный и взвешенный ответ на вызовы современного российского автомобильного рынка. Он предлагает уникальный симбиоз преимуществ электромобиля (тишина, динамика, низкие эксплуатационные расходы в городе) и свободы передвижения, которую даёт традиционный ДВС. Для тех, кто хочет быть на острие технологий, но не готов жертвовать практичностью и независимостью, этот кроссовер представляет собой почти идеальный выбор.
Обратите внимание: Ford Korea представит шесть новых автомобилей в 2021 году.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Коктейль новых технологий и проверенных решений.














