Водителям автомобилей, оснащённых задними противотуманными фарами (ЗПТФ), важно помнить: эти огни предназначены исключительно для условий недостаточной видимости. Их некорректное использование не только создаёт дискомфорт, но и представляет реальную опасность на дороге.
Почему нельзя включать ЗПТФ просто так?
Включение задних противотуманных фар в ясную погоду, будь то день или ночь, — грубая ошибка. Эти фонари обладают чрезмерной яркостью и особой схемой рассеивания света, что в нормальных условиях приводит к ослеплению водителей, движущихся сзади. Яркий красный свет мешает адекватно воспринимать работу стоп-сигналов, снижает общую чувствительность зрения и отвлекает внимание. Это не только невежливо, но и нарушает правила дорожного движения, за что предусмотрен штраф.

Парадоксально, но часто одни и те же водители забывают включить ЗПТФ, когда это действительно нужно, и включают их без всякой необходимости. Существует простой мысленный тест для самоконтроля:
1. Вы включаете ЗПТФ, чтобы лучше разглядеть машину впереди? (Если да — это не ваша задача, это для передних ПТФ).
2. Хотели бы вы, чтобы водитель перед вами выключил этот яркий красный свет? (Если да — выключите свои).
Как отличить и когда использовать?
Почти все современные автомобили имеют один или два задних противотуманных фонаря. На приборной панели им соответствует оранжевый индикатор, который легко запомнить: он похож на фару с линиями света, направленными вниз и вбок (в отличие от индикатора передних ПТФ, где линии идут вперёд).

Запомните: левый индикатор (фары с линиями вперёд) — для передних противотуманных фар (их можно включать по желанию в условиях плохой видимости). Правый индикатор (фары с линиями вниз) — для задних (включаются ТОЛЬКО при недостаточной видимости).
Наглядная разница между включёнными габаритными огнями и задними ПТФ видна на сравнении: ЗПТФ (1) создают интенсивное, сконцентрированное световое пятно, в то время как габаритные огни (2) обеспечивают мягкое фоновое освещение.

На фотографии очевидно, насколько яркий и раздражающий свет излучают задние ПТФ в обычных условиях.
Когда же их нужно включать обязательно?
Ключевое правило: задние противотуманные фары нужны не только в туман! Их следует обязательно включать в любых условиях сильно ограниченной видимости, когда вашу машину сзади могут поздно заметить. Это:
- Сильный туман, дождь, снегопад, метель.
- Пыльная буря или смог.
- Ситуации на трассе, когда при проезде по мокрой или заснеженной дороге позади автомобиля поднимается плотный фонтан брызг или снежная взвесь, полностью скрывающий его из виду для следующих машин.

На этом фото видно, как автомобили с включёнными ЗПТФ (вдали) заметно выделяются в дождевой пелене, в то время как машины без них (ближе к камере) буквально растворяются в потоках воды. Представьте, что вы на высокой скорости внезапно обнаруживаете в таком «завесе» почти невидимый автомобиль без опознавательных огней — это прямая угроза ДТП.
Бонус: язык дальнего света
Помимо ПТФ, для взаимопонимания на дороге полезно знать негласные сигналы дальним светом фар:
Один длинный «перемигивание» (сигнал длиной примерно в слово «гудок») — предупреждение об опасности. Вам запрещено совершать манёвр (обгон, выезд), нужно остаться на своей полосе или прекратить движение.
Два коротких сигнала — всё в порядке, можно начинать или продолжать запланированный манёвр (например, обгон). Вас пропускают.
Уважайте других участников движения. Правильное использование света — это не просто формальность, а важнейший элемент вашей безопасности и безопасности окружающих. Включайте задние противотуманные фары только тогда, когда это действительно необходимо, и выключайте их сразу, как только условия видимости улучшились.
Обратите внимание: Передний, задний или полный привод - что выбрать?.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Для слабых на задний птф....


