Почему УАЗ остаётся военным внедорожником, а не становится гражданским конкурентом Toyota

Главная причина, по которой УАЗ не станет похожим на Toyota Hilux Champ, заключается в его исторической и современной роли ключевого подрядчика для Министерства обороны России. Приоритеты армии формируют философию завода.

Исторические корни: от войны до «Козлика»

История Ульяновского автомобильного завода началась в суровые военные годы. В 1941 году в Ульяновск был эвакуирован московский завод ЗИС, и уже к лету 1942 года на новом месте ежедневно собирали 20-30 грузовиков ЗИС-5 для нужд фронта.

Предприятие успешно работало всю войну, выпуская грузовики, а после её окончания освоило производство легендарного внедорожника ГАЗ-69.

Поворотным моментом стал 1956 год, когда Минобороны поставило задачу: создать вместительный (до 7 человек) и грузоподъёмный (800 кг) внедорожник, способный не отставать от танковых колонн и преодолевать любое бездорожье. Ответом стал знаменитый УАЗ-469.

Эта машина, известная как «Козлик» и «Командирский», заложила ДНК бренда. Её прямым наследником сегодня является УАЗ Хантер, который сохраняет верность принципам надёжности и простоты.

Продукция двойного назначения: военная техника в гражданской оболочке

Параллельно развивалась линейка грузовиков, ведущая свою родословную от УАЗ-451. Эти автомобили, известные как «Старая грузовая серия» (СГР), так же, как и внедорожники, стали основой для десятков военных модификаций.

На шасси УАЗов устанавливают медицинские модули, командные пункты, комплексы вооружения (вроде противотанковых ракет «Корнет») и многое другое.

Это и есть суть продукции УАЗ: по своей сути это военная техника, адаптированная для гражданского использования, а не наоборот. Государственный оборонный заказ — это стабильный «хлеб» завода, который поддерживал его даже в кризисные периоды.

Приоритеты заказчика: почему нет «красивых» машин?

Ключ к пониманию философии УАЗа — это потребности его главного заказчика, Министерства обороны. Армии не нужны матричные фары, палитра из ста цветов кузова или минимальный расход топлива по стандарту «Евро-5».

Для военных критически важны другие параметры:

  • Высокий клиренс и полный привод для максимальной проходимости.
  • Предельно простые и ремонтопригодные агрегаты, которые можно починить в полевых условиях.
  • Запас прочности и живучести, так как каждый лишний килограмм часто уходит на броню или дополнительный боекомплект.
  • Устойчивость к длительному хранению и суровым условиям эксплуатации.

Пока УАЗ в первую очередь работает на армию и силовые структуры, его гражданские модели будут оставаться, по сути, «военным топором, лишь с розовой лентой» для придания гражданского вида. Основная задача — функциональность и выживаемость, а не потребительский комфорт или дизайн.

P.S. УАЗ «Патриот» является попыткой выйти на более массовый гражданский рынок. Однако для коллектива, привыкшего к жёстким военным стандартам, достижение уровня той же «Лады» в вопросах сборки и отделки — сложная, но не невозможная задача. Важно помнить, что «Патриот» в первую очередь ценится за внедорожные качества, а не за салонный комфорт.

Обратите внимание: Обзор Toyota Sequoia .

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Почему УАЗ не будет как Toyota (Hilux Champ)....