Масштабная модель 1:43 от Autoart увековечивает облик легендарного гоночного автомобиля Jaguar C-Type, одержавшего сенсационную победу в 1951 году.

Технические характеристики модели
Производитель модели: Autoart (артикул 53502)
Год выпуска оригинала: 1951
Двигатель (оригинал): Рядный 6-цилиндровый Jaguar XK, 2 клапана на цилиндр, 3.4 литра (3442 куб.см)
Исторический факт: Всего было построено 53 шасси этого уникального автомобиля.

История создания гоночного Jaguar
Jaguar C-Type, изначально носивший название Jaguar XK120 C (где «C» означало «Competition» — «Соревнование»), был специально создан для участия в гонках на выносливость. За основу было взято шасси от дорожной модели XK120, но инженеры под руководством Уильяма Хейнса разработали для него принципиально новую, облегченную трубчатую раму. Аэродинамический кузов из алюминия стал результатом совместной работы с дизайнером Р.Дж. Найтом и авиационным инженером Малкольмом Тайером, что придало машине не только стремительный вид, но и отличные скоростные характеристики.
Интересный факт: Современные технологии: Обзор электрического кроссовера Jaguar I-Pace.
Всего, как уже упоминалось, было выпущено 53 экземпляра этого гоночного болида.
Философия минимализма и скорости
Разработка C-Type велась небольшой командой энтузиастов в условиях секретности. Главной целью было кардинальное снижение веса. С автомобиля безжалостно удалили все, что считалось лишним для гонки: элементы комфорта, коврики, дверные ручки и многое другое. Сердцем машины стал доработанный 3.4-литровый двигатель, выдававший около 200 лошадиных сил. Благодаря этому C-Type мог разогнаться до 232 км/ч, а для достижения скорости 96 км/ч ему требовалось всего около 8 секунд — впечатляющий результат для начала 50-х годов.

Триумф на трассе Ле-Ман
Истинное испытание ждало C-Type в 1951 году на легендарной гонке «24 часа Ле-Мана». На старт вышли три машины под номерами 20, 22 и 23. Гонка сложилась драматично: два экипажа (№22 и №23) сошли с дистанции из-за технических неисправностей. Однако машина под номером 20, за рулем которой были Питер Уокер и Питер Уайтхед, не подвела. После того как основные конкуренты — команды Ferrari и Talbot-Lago — столкнулись с проблемами, экипаж Jaguar захватил лидерство и удерживал его на протяжении последних девяти кругов. Эта победа стала сенсацией: относительно небольшой и «кустарный» Jaguar смог обойти мощные и опытные заводские команды, одержав первую крупную победу для марки в самой престижной гонке на выносливость в мире.

[Из моей коллекции] Масштабная модель Jaguar C-Type — дань уважения одной из самых ярких страниц в истории автоспорта.
Погрузитесь в мир автомобилей: Читайте другие увлекательные обзоры.
Источник статьи: Модель в 1/43. Jaguar C-Type.



