Летом 2023 года на российский рынок вышла новинка — седан Chery Arrizo 8, который сразу же бросил вызов устоявшимся лидерам сегмента D+, таким как Toyota Camry и Kia K5. Редакция Авто Mail.ru провела детальный тест-драйв этой модели, и её прогнозы оказались верными: по итогам года Arrizo 8 уверенно занял второе место в своём классе, уступив лишь распродававшей дилерские остатки Camry. Что же позволило этому китайскому седану так быстро завоевать признание?





Дизайн и внешность: элегантность с нотками спортивности
Chery Arrizo 8 — относительно свежая модель, представленная в Китае в 2022 году, и её дизайн можно назвать успешным. Автомобиль обладает гармоничным и стремительным силуэтом, который подчёркивает изящная линия остекления. Светодиодная оптика выполнена в сдержанном, современном стиле. Покупателям доступна палитра из пяти цветов, включая стильные зелёный и синий оттенки. Во всех комплектациях седан ездит на эффектных 18-дюймовых колёсных дисках.
Из спорных моментов экстерьера можно отметить лишь бутафорские накладки на четыре выхлопные трубы, за которыми скрывается настоящий глушитель. Подобный приём, направленный на привлечение молодёжной аудитории, Chery использует и в других моделях, например, в Omoda S5 GT.




Двигатель и динамика: уверенность на дороге
К счастью, для реализации амбиций водителя у Arrizo 8 есть не только внешность. Под капотом установлен проверенный 1,6-литровый турбированный двигатель мощностью 186 л.с. и крутящим моментом 275 Н·м. В паре с ним работает 7-ступенчатый роботизированный преселективный автомат. По паспорту разгон до 100 км/ч занимает 8,9 секунды, но на практике ощущается он живее — примерно за 8,2 секунды.
Во время тестовой поездки в Санкт-Петербург двигатель показал себя отзывчивым, с хорошей тягой на средних и высоких оборотах, что делает обгоны безопасными и предсказуемыми. Интересно, что заявленная максимальная скорость в 205 км/ч явно занижена — на спидометре легко можно увидеть 230 км/ч.





На разрешённых скоростях в салоне царит приятная тишина, а средний расход топлива во время теста составил около 9 литров на 100 км.
Обратите внимание: Тест-драйв новой Mazda CX-9.
Важным преимуществом для многих владельцев, особенно для таксистов, станет возможность заправлять Arrizo 8 более доступным бензином АИ-92.
На извилистых дорогах Chery Arrizo 8 демонстрирует уверенное поведение и информативный руль. Однако за хорошую управляемость приходится платить комфортом: подвеска настроена жёстко и откровенно колотит по кузову на типичных городских неровностях вроде люков и стыков плит. На волнах покрытия автомобиль может слегка раскачиваться.
Интерьер: роскошь и технологии
Салон Chery Arrizo 8 производит сильное впечатление, особенно в топовой комплектации Ultimate SE с её изысканной бело-синей отделкой сидений, дверей и панели приборов. Такой уровень проработки и качества материалов редко встретишь даже у европейских конкурентов, не говоря уже о китайских.





Внимание к деталям поражает: стильные дверные ручки, изящная многоцветная атмосферная подсветка, обрамляющая динамики, и оригинальная волнистая ручка регулировки глонасса на центральном тоннеле. Рулевое колесо и вовсе напоминает решения от Mercedes. По богатству отделки и ощущению качества Arrizo 8 явно опережает многих корейских и японских соперников.




Передние сиденья комфортны, оснащены электрорегулировками, подогревом и вентиляцией (задний диван также с подогревом). Однако по пространству на втором ряду Arrizo 8 уступает той же Camry, что объясняется меньшей колёсной базой (2770 мм против 2825 мм). Багажник объёмом 470 литров не имеет внутренней ручки для открывания.

Комплектации и цена: максимум оснащения за свои деньги
В России Chery Arrizo 8 предлагается с единственным силовым агрегатом и в трёх комплектациях. Даже базовая версия оправдывает статус премиального седана. В стандарт входят: полный набор подушек безопасности (фронтальные, боковые, шторки), активный круиз-контроль, мониторинг слепых зон и система удержания в полосе.

Также «база» включает двухзонный климат-контроль, бесключевой доступ, подогрев всех сидений, руля и лобового стекла, вентиляцию передних сидений, кожаную отделку, 18-дюймовые диски, беспроводную зарядку, видеорегистратор, полный светодиодный свет и мультимедийную систему с поддержкой смартфона и приложением Chery Connect для удалённого управления. За всё это просят 3 410 000 рублей, что для такого набора выглядит вполне адекватно.




За дополнительные 100 000 рублей (комплектация Ultimate) покупатель получает панорамную крышу, зеркало с авто затемнением, премиальную аудиосистему Sony на 12 динамиков, коленные подушки безопасности и расширенный пакет электронных ассистентов. Флагманская версия Ultimate SE за 3 560 000 рублей отличается эксклюзивной сине-белой отделкой салона, чёрным потолком и особыми декоративными вставками.





Учитывая такое сочетание стиля, оснащения и динамики, успех Chery Arrizo 8 на российском рынке не случаен. Если в будущем линейка пополнится более доступными версиями или ожидаемой гибридной модификацией, популярность модели может вырасти ещё больше, в том числе и в сегменте корпоративных продаж и такси.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Тест-драйв Chery Arrizo 8.




