Интеллектуальный помощник для контроля скорости
Система Intelligent Speed Assistant (ISA) — это не фантастика, а реальность современного автомобилестроения. Эта технология, основанная на искусственном интеллекте, способна не просто фиксировать превышение скорости, но и активно противодействовать ему. Портал «АвтоВзгляд» исследовал, как именно работает этот «умный» страж дорожной дисциплины.
Различные интеллектуальные системы, использующие ИИ, уже несколько лет активно тестируются и внедряются в автомобильной промышленности. Над их созданием работают не только мировые гиганты, такие как Tesla, Ford, Jaguar Land Rover, Mercedes-Benz и Volkswagen, но и отечественные производители, включая КамАЗ. Цель этих разработок — не только совершенствование самих транспортных средств, но и создание «умной» дорожной инфраструктуры, способной взаимодействовать как с автомобилями, так и с органами контроля.
Безопасность как главный приоритет
Статистика из разных стран мира показывает тревожную картину: почти половина всех смертельных ДТП происходит по вине водителей, нарушающих скоростной режим.
Обратите внимание: Mercedes-Benz S-Class W223: технологии на страже комфорта. Mercedes S-Class (W223).
Именно для борьбы с этой проблемой и была создана технология ISA. Её задача — сделать превышение скорости технически сложным или невозможным для водителя.
В зависимости от реализации, система может не только предупреждать водителя о нарушении с помощью звуковых и световых сигналов, но и воздействовать на работу двигателя, ограничивая подачу топлива. Конечно, система не заглушит мотор полностью — это само по себе может создать аварийную ситуацию, — но плавно снизить его обороты ей вполне под силу. Интересно, что в странах Евросоюза с лета 2024 года будет запрещено производство новых автомобилей, не оснащённых как минимум базовой версией системы ISA.
Российский контекст и перспективы ИИ
В России, где на дорогах ещё встречаются автомобили без ABS и с устаревшими экологическими стандартами, подобный запрет пока не актуален. Однако для ужесточения контроля за соблюдением ПДД такие технологии могут оказаться крайне полезными. Стоит отметить, что искусственный интеллект уже активно применяется в нашей стране в самых разных сферах — от экономики и производства до связи и социальных услуг.
Как отмечал вице-премьер Дмитрий Чернышенко, «индекс интеллектуальной зрелости» для внедрения ИИ в приоритетных отраслях (финансы, IT, здравоохранение) достиг 31,5%. Примеры уже есть: в МЧС ИИ помогает прогнозировать пожары, в медицине — ставить предварительные диагнозы, а в металлургии — предупреждать аварии на производстве.
Таким образом, появление на российских дорогах автомобилей, оснащённых системами, автоматически пресекающими нарушения, — лишь вопрос времени, и ближайшего. Этому способствует и работа правительственного оперативного штаба по «цифровой трансформации», куда входят представители всех ключевых федеральных ведомств.
Всё это приближает нас к будущему, где роль водителя кардинально изменится. Машины будут не только везти нас, но и самостоятельно принимать решения, обеспечивая безопасность. При этом вся информация о происходящем на дороге и в салоне будет в реальном времени передаваться для анализа и контроля — туда, «где и должно быть».
Опрос
Верите ли вы в будущее электромобилей в России?
- Да.
- Нет.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Технологии на страже правопорядка.

