Автомобильный завод «Москвич» обратился к государству с просьбой о предоставлении льгот, однако АвтоВАЗ выступил категорически против такой меры поддержки. Подробности этой ситуации — в нашем материале.
Возрождение легендарного отечественного бренда «Москвич» весной 2022 года было встречено общественностью с большим энтузиазмом и надеждами. Однако вскоре стало известно, что под исторической маркой выпускаются автомобили, которые по своей сути являются продукцией китайского автопрома.
Речь идёт, в частности, о модели «Москвич-3», которая представляет собой локализованную версию китайского кроссовера JAC S4. Этот факт никогда не скрывался, но продажи первой модели возрождённого бренда оказались довольно скромными.
Обратите внимание: Почему брошенные иностранные автозаводы бесполезны.
На этом фоне производитель стал первым, кто официально запросил у государства финансовые преференции.В чём суть просьбы «Москвича»?
Завод предложил схему, согласно которой он сможет сдавать металлолом без учёта его категории с полным (100%) возвратом уплаченного утилизационного сбора. По замыслу компании, эти средства, оставаясь внутри производственной «системы», должны быть направлены на развитие: расширение модельного ряда и наращивание объёмов выпуска автомобилей для конечных потребителей.
С одной стороны, в такой просьбе нет ничего необычного — новому игроку на рынке часто требуется государственная поддержка для старта и развития. Однако эта инициатива встретила резкое сопротивление со стороны АвтоВАЗа.
Позиция АвтоВАЗа: защита рынка или нежелание конкуренции?
Генеральный директор АвтоВАЗа Максим Соколов выступил против предоставления льгот «Москвичу». Он считает, что отмена утилизационного сбора для одного производителя, выпускающего по сути китайские автомобили, откроет дорогу для масштабной экспансии китайских автобрендов на российский рынок.
По мнению руководства АвтоВАЗа, это может привести к тому, что в ближайшие 2-3 года отечественная автомобильная промышленность де-факто превратится в сборочные площадки для китайской техники, что поставит под угрозу собственные проекты и разработки.
Эксперты полагают, что такая жёсткая позиция АвтоВАЗа продиктована пониманием будущих сложностей в конкурентной борьбе с китайскими производителями. Крупнейший российский автозавод пытается всеми способами отсрочить или смягчить наступление этого непростого периода.
Эта ситуация ставит перед обществом и государством важный вопрос: какую именно отрасль мы хотим поддерживать и развивать? Стоит ли помогать проектам, основанным на иностранной платформе, в ущерб собственным производителям, или же нужно искать баланс? А как вы считаете, нужно ли поддерживать российский автопром в его нынешнем виде?
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Завод Москвич просит помощи.
