Вспомните шутки про «белорусские устрицы» на полках российских магазинов несколько лет назад. Похоже, скоро нас может ждать новый, куда более масштабный парадокс: китайские товары, в том числе автомобили, официально поставляемые в Россию под белорусскими брендами. Портал «АвтоВзгляд» анализирует последние новости из Пекина, где в рамках визита Александра Лукашенко были достигнуты важные договорённости.
Белорусско-китайская зона свободной торговли
Министерство экономики Беларуси сообщило о подписании в Пекине меморандума о взаимопонимании с Министерством торговли КНР. Этот документ закладывает основу для будущего межправительственного соглашения о торговле услугами и инвестициях и открывает переговоры о взаимном доступе на рынки двух стран.
Белорусская сторона официально заявила, что уже в текущем году планирует создать с Китаем зону свободной торговли и инвестиций, а все детали соглашения рассчитывает урегулировать до конца 2023 года. Эти шаги предпринимаются в контексте укрепления двусторонних отношений.
Почему это важно для России?
На первый взгляд, это внутреннее дело двух суверенных государств. Однако нельзя забывать о существовании Союзного государства России и Беларуси. Законодательства двух стран во многом унифицированы, а экономическое пространство тесно связано. При этом Беларусь, благодаря гибкой внешней политике, находится не под всеми теми жёсткими санкционными ограничениями, которые Запад обрушил на Россию. Давление есть, но его масштабы несопоставимы.
Обратите внимание: Редкий ГАЗ 24 экспорт из заброшенного таксопарка в ГДР. Ранняя Волга "такси" 1976 Оригинал..
«Чёрный ход» на российский рынок
Создание зоны свободной торговли с Китаем в стране с населением менее 10 миллионов человек выглядит не совсем обычным экономическим проектом. Всё становится на свои места, если рассматривать Беларусь как удобную логистическую и юридическую площадку для выхода китайских компаний на рынок России. По сути, Китай строит для своего бизнеса легальный «обходной путь», или «чёрный ход», позволяющий минимизировать риски, связанные с западными санкциями против РФ.
Многие крупные китайские компании, тесно связанные с западным рынком, опасаются напрямую работать с Россией, чтобы не попасть под вторичные санкции. Белорусское же направление выглядит для них гораздо безопаснее с политической точки зрения. Европа и США, вероятно, будут гораздо спокойнее реагировать на рост товарооборота между Китаем и Беларусью, чем на прямые поставки в Россию.
Пример с автопромом
Недавно появилась информация, что Volkswagen пытается запретить своим китайским партнёрам продавать в Россию автомобили под своим брендом. Однако европейский офис концерна вряд ли станет активно протестовать против поставок «китайских фольксвагенов» в Беларусь. Формально санкционный режим не будет нарушен. А тот факт, что эти машины впоследствии могут оказаться в России, можно будет «не заметить».
Таким образом, в скором времени мы можем стать свидетелями появления не только гипотетических «белорусских креветок», но и вполне реальных «белорусских» Volkswagen Passat и Jetta китайской сборки, которые затем найдут своего покупателя в России. Это станет наглядной иллюстрацией того, как глобальный бизнес ищет и находит лазейки в условиях санкционного противостояния.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Как «поднебесный» экспорт «страхуется» от санкций.


