Китайский премиальный бренд Hongqi, принадлежащий FAW Group, официально представлен в России уже полгода. В линейке — седаны H5 и H9, а также кроссоверы HS5 и E-HS9. Несмотря на то что неофициальные поставки начались раньше, эти автомобили пока редко встречаются на дорогах. Возникает закономерный вопрос: оправданы ли инвестиции в этот китайский премиум-бренд?

Наш тест посвящен флагманскому седану Hongqi H9, представленному в Китае в начале 2020 года. При длине 5137 мм он изначально задумывался как более доступная альтернатива таким иконам, как Mercedes-Benz S-Class, BMW 7 серии и Audi A8. Разница в цене впечатляет: в Китае H9 примерно вдвое дешевле «Мерседеса», а в России, на фоне отсутствия прямых поставок немецких машин, разрыв достигает трех раз. Официальная стартовая цена Hongqi H9 — 7,8 млн рублей, в то время как S-класс через альтернативные каналы обойдется минимум в 21 млн.
На первый взгляд выбор кажется очевидным. Китайские автопроизводители значительно подняли планку по дизайну и воспринимаемому качеству. Hongqi H9 — яркий пример: благородные пропорции классического заднеприводного седана, выразительная светодиодная оптика, крупные диски и даже опция двухцветного кузова. Однако до статуса полноценного «заменителя Мерседеса» ему еще далеко. Почему? Разберемся подробнее.
В роли пассажира: оценка комфорта на заднем диване
Внешнее впечатление от H9 лишь усиливается, когда открываешь заднюю дверь. В глаза сразу бросается богатая отделка: кожа наппа светлого оттенка, вставки из алькантары, деревянные декоративные панели и стильная подсветка. Выглядит действительно дорого и солидно.
Однако высоким пассажирам посадка может показаться не самой удобной из-за покатой линии крыши, сужающей дверной проем. Пространства над головой внутри достаточно, как и для ног, но, учитывая внушительные внешние габариты, ожидаешь чуть больше простора — в том же новом S-классе на заднем ряду чувствуешь себя вольготнее.

Для тех, кто ездит с водителем, это не проблема. Но если вы захотите самостоятельно отрегулировать переднее пассажирское сиденье, чтобы освободить пространство, приготовьтесь к неудобству: управление его положением осуществляется только с помощью блока на боковине самого сиденья. Ни дополнительных кнопок на спинке, ни дублирующих элементов управления на заднем ряду нет. Для автомобиля премиум-класса такое упущение выглядит странно.
Центральный подлокотник массивный и оснащен русифицированным сенсорным экраном для управления мультимедиа, климатом, люком и функциями сидений. Несмотря на это, сзади расположено не два раздельных кресла «капитанского» типа, а классический диван на троих. Третий подголовник спрятан в нише, но ремень безопасности для среднего пассажира никуда не делся, что немного портит вид.

В отделке нет излишней вычурности. Подсветка дверных панелей выполнена скромными светодиодными лентами, а перфорация сидений — прямыми строчками. Подголовники дополнены подушками (хотя их размер мог бы быть и больше), между спинками передних кресел расположены дефлекторы вентиляции. В центральном подлокотнике скрыта розетка, но, увы, китайского стандарта — для зарядки ноутбука потребуется переходник.
В целом, если закрыть глаза на мелкие недочеты, задний диван Hongqi H9 оставляет хорошее впечатление.
Обратите внимание: Автомобили из поднебесной захватывают наш рынок.
Однако назвать его прямой альтернативой S-классу нельзя. Это подтверждает не только колоссальная разница в цене, но и неидеальная шумоизоляция, а также плавность хода, которая могла бы быть лучше.В роли водителя: динамика, управляемость и впечатления от вождения
Стоит ли владельцу такого седана самому садиться за руль? Вопрос не праздный — далеко не все машины этого класса вызывают желание активно порулить. Hongqi H9 в этом плане приятно удивляет.
На водительском месте чувствуешь себя не «обслугой», а полноправным хозяином положения. Передняя панель с плавными линиями и протяженной подсветкой выглядит богато. Физических кнопок на центральной консоли достаточно, хотя основной экран — сенсорный. Руль с глянцевыми вставками удобно лежит в руках, а перед глазами — четкая цифровая приборная панель.

Баланс между «машиной для водителя» и «машиной для пассажира» выдержан хорошо. Правда, некоторые элементы, например, шайбы регулировки климата, лишены тактильной отдачи, а подрулевые лепестки переключения передач иногда запаздывают с реакцией. Система кратковременного сигнала поворотника (три мигания) также работает не всегда четко.
На ровной дороге H9 ведет себя отлично: подвеска обеспечивает ощущение солидности и плавности, гася длинные волны. Но на разбитом асфальте картина меняется — в салон начинают проникать мелкие толчки и вибрации, чему отчасти способствуют большие диски с низкопрофильными шинами. Полной изоляции от дорожных неровностей нет.
Активная манера вождения — не его конек. В поворотах чувствуются крены, реакции на резкие движения рулем немного запоздалые. Однако в размеренном городском режиме H9 управляется уверенно, а рулевое управление сохраняет приемлемую обратную связь. Для неспешных поездок — то, что нужно.
Двухлитровый турбомотор (245 л.с., 380 Н·м) с 48-вольтовой системой на высоких оборотах шумит, а динамику обеспечивает скорее достаточную, чем выдающуюся. Семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями в режимах «Эко» и «Комфорт» может задумываться при резком нажатии на газ. Например, при обгоне на скорости 50 км/ч пауза перед ускорением может достигать пары секунд.
Бывали и казусы: на мокром асфальте при резком переключении вниз с пятой на вторую передачу происходил кратковременный занос, который прерывался системой стабилизации, полностью сбрасывающей тягу. После этого разгон возобновлялся. Ощущения не из приятных.

Возможно, с летней резиной поведение было бы предсказуемее, но Hongqi H9 явно дает понять, что агрессивная езда — не его стихия. В спортивном режиме задержки сокращаются, а тяга распределяется ровнее. С тормозами все в порядке: педаль информативная, эффективность замедления хорошая. Правда, после первого же экстренного торможения в салоне ощущался стойкий запах горящих колодок, что наводит на мысли об их термостойкости в условиях более активной езды.
Ценовой вопрос и место на рынке
Итак, главный вопрос: оправдана ли цена в 7,79 млн рублей за новый китайский премиум-седан? Для покупателя, который ищет новый просторный автомобиль с официальной гарантией, русифицированным интерфейсом и поддержкой дилера, выбор Hongqi H9 практически очевиден. На текущем российском рынке у него почти нет прямых конкурентов в своем сегменте.

Другие китайские премиум-бренды, такие как Voyah, предлагают седан Passion, но он дороже (от 8,49 млн) и только с электродвигателем. Остальные игроки делают ставку на кроссоверы, оставляя нишу больших седанов практически свободной.
Для тех, кому текущая комплектация H9 кажется недостаточно богатой, есть хорошие новости: вскоре в Россию должна поступить удлиненная версия седана с расширенным списком опций. Поставки ожидаются уже в этом году.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: В родной для себя Поднебесной Hongqi — это не пустой звук.

