На вторичном рынке сегодня можно найти мощный Mercedes-Benz CLS 63 AMG по привлекательной, на первый взгляд, цене — около 3,5 млн рублей. Это сопоставимо со стоимостью нового хорошо укомплектованного кроссовера из Китая или импортного седана. Однако заманчивая цена — это лишь вершина айсберга. Эксплуатация такого автомобиля сопряжена с огромными и часто непредсказуемыми расходами, о которых предупреждает портал «АвтоВзгляд».
Соблазнительная цена и суровая реальность
Элегантный четырёхдверный купе с пробегом порядка 100 тысяч километров действительно может стоить как новый Geely Tugella или Kia K5. Многие продавцы и даже некоторые мастера утверждают, что это надёжный автомобиль без серьёзных проблем. Однако это утверждение вводит в заблуждение. Главная проблема Mercedes-Benz CLS 63 AMG — не в частых поломках, а в астрономической стоимости даже планового обслуживания и его непредсказуемости для бюджета.
Плановая замена жидкостей: дорогое удовольствие
Даже базовые сервисные операции бьют по карману. Замена моторного масла и фильтра обойдётся примерно в 30 000 рублей. Обновление масла в переднем и заднем редукторах потребует ещё 23 000 рублей (10 000 и 13 000 соответственно). Промывка системы охлаждения стоит около 25 000 рублей, а замена жидкостей в редукторе и раздаточной коробке — все 40 000 рублей. И это лишь обязательные работы по расходным материалам!
На этих процедурах экономить категорически нельзя. Использование дешёвых или неподходящих смазочных материалов в сочетании с динамичной ездой (на которую так и провоцирует мощный двигатель) может привести к образованию задиров на стенках цилиндров. Это, как неоднократно отмечал портал «АвтоВзгляд», верный путь к преждевременной гибели силового агрегата.
Обратите внимание: Чего боится автомобиль во время зимнего сезона? Рассказываю....
Слабые места и дорогостоящие компоненты
Конструктивных недостатков у модели не так много, но их устранение влетает в копеечку. Например, при износе топливного насоса высокого давления (ТНВД) часто страдают форсунки. Замена одной такой форсунки обходится примерно в 30 000 рублей, а всего их в двигателе восемь. Установка нового вакуумного насоса стоит около 30 000 рублей, а замена одного из двух топливных насосов низкого давления — уже 50 000 рублей.
Требовательность к условиям эксплуатации
Автомобиль крайне чувствителен к качеству топлива. Специалисты настоятельно рекомендуют использовать только бензин с октановым числом не ниже 98, а в идеале — 100, независимо от манеры езды. Если владелец любит динамичную езду, интервалы обслуживания резко сокращаются: плановое ТО нужно проходить каждые 5 000 км, а свечи зажигания менять каждые 20 000 км. Кроме того, обслуживать такой Mercedes необходимо исключительно в специализированном сервисе, где мастера знакомы со всеми нюансами модели и смогут вовремя диагностировать потенциальные проблемы.
Итог: эмоции против рациональности
В конечном счёте, совокупная стоимость владения подержанным Mercedes-Benz CLS 63 AMG оказывается космической. Новый автомобиль из Китая или Кореи будет не только дешевле в обслуживании, но и защищён заводской гарантией, которая убережёт бюджет от непредвиденных трат. Таким образом, покупка мощного подержанного «немца» сегодня — это скорее эмоциональное, чем рациональное решение, которое может обернуться серьёзной финансовой нагрузкой.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Не время для понтов.

