Всем привет, друзья! Многие из вас задаются вопросом о судьбе некогда мощных советских промышленных гигантов, продукция которых сегодня практически не встречается. В центре нашего внимания — Липецкий тракторный завод (ЛТЗ), знаменитый в первую очередь своим легендарным трактором Т-40АМ.
Т-40 АМ
Эта модель по праву считается одной из самых удачных и востребованных в истории отечественного тракторостроения. Т-40АМ был незаменимым помощником в сельском хозяйстве как в советскую эпоху, так и в первые постсоветские годы. Интересно, что даже сегодня, судя по объявлениям на специализированных сайтах, эти тракторы сохраняют свою популярность и продолжают трудиться в полях.
Однако судьба самого завода сложилась иначе. Согласно открытым источникам, предприятие было признано банкротом еще в 2004 году, а последние следы производственной активности датируются примерно 2009 годом. Таким образом, с момента остановки конвейера прошло уже более десяти лет. Тем не менее, на официальном сайте компании до сих пор можно найти информацию о последних моделях техники, выпущенных в середине 2000-х годов.
Последние модели тракторов ЛТЗ
Перед самым закрытием завод успел разработать и выпустить несколько интересных моделей, которые стали лебединой песней легендарного предприятия.
ЛТЗ-60А, ЛТЗ-60АБ и ЛТЗ-60АБ-10
ЛТЗ-60А
Эта серия тракторов мощностью около 60 лошадиных сил оснащалась дизельными двигателями Д-144 (воздушное охлаждение) или Д-248 (жидкостное охлаждение). Они были востребованы в фермерских хозяйствах для выполнения широкого спектра сельскохозяйственных работ: от посева до уборки урожая. Новые машины этой модели уже не купить, но на вторичном рынке еще можно найти подержанные варианты в хорошем состоянии.
ЛТЗ-155.4 — флагманская мощность
Трактор ЛТЗ-155
В отличие от «шестидесяток», модель ЛТЗ-155.4 представляла собой серьезную машину повышенной мощности. Она комплектовалась 6-цилиндровым двигателем мощностью 150 л.с. и оснащалась продвинутой коробкой передач (16 скоростей вперед и 8 назад). Грузоподъемность навесного оборудования достигала 2.5 тонн спереди и 500 кг сзади. Эта модель была довольно редкой даже в годы производства, поэтому сегодня найти такой трактор на вторичном рынке — большая удача.
Обратите внимание: Почему брошенные иностранные автозаводы бесполезны.
Универсальные работяги: ЛТЗ-95Б и ЛТЗ-120Б
ЛТЗ-120
Эти модели занимали промежуточное положение между легкими и тяжелыми тракторами. Оснащенные дизельными двигателями мощностью 88.4 и 124 л.с. соответственно, они отлично зарекомендовали себя при уборке таких культур, как сахарная свекла, кукуруза и подсолнечник.
Спецтехника на базе тракторов: экскаваторы-бульдозеры
Завод также выпускал спецтехнику. На базе трактора ЛТЗ-60 были созданы экскаватор-бульдозер и машина с обратной лопатой под индексом «ЛЕКС». Эта техника пользовалась спросом у коммунальных и строительных организаций, а также у частных предпринимателей.
Экскаватор-бульдозер на базе ЛТЗ
Найти такую спецтехнику в продаже сегодня крайне сложно, но если внимательно следить за рынком, иногда появляются интересные предложения.
Если вам доводилось работать на технике Липецкого тракторного завода, особенно на последних моделях, поделитесь своим опытом и впечатлениями в комментариях. Ваши отзывы будут очень интересны и полезны для всех читателей.
Если материал был для вас познавательным, поддержите нас, поставив лайк, и подписывайтесь на канал, чтобы не пропускать новые ежедневные публикации.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Что сейчас выпускает тракторный завод, где раньше делали Т-40.




