Параллельный импорт Toyota RAV4: цены снизились, но доступность под вопросом

В 2022 году компания Toyota прекратила свою официальную деятельность в России, закрыв завод и остановив прямые поставки автомобилей. В сложившихся условиях российские дилеры были вынуждены искать альтернативные пути, обратившись к схеме параллельного импорта и начав ввозить машины, в основном из Китая. Однако, как показывает практика, этот механизм не привел к ожидаемому снижению цен и повышению доступности автомобилей Toyota для широкого круга покупателей.

Сравнение с прошлым и альтернативы

Кроссовер Toyota RAV4 долгие годы оставался лидером продаж на российском рынке. Пятое поколение модели разошлось огромным тиражом и до сих пор часто встречается на дорогах. Для сравнения: в 2021 году хорошо укомплектованную RAV4 можно было приобрести примерно за 2,5–2,6 млн рублей. Сегодня в аналогичный бюджет вписывается, например, Chery Tiggo 7 Pro в максимальной комплектации, что наглядно демонстрирует изменение ценовых ориентиров.

Особенности китайских версий RAV4

У одного из дилеров действительно наблюдается снижение стоимости на Toyota RAV4, привезенную из Китая. Внешне китайская версия практически неотличима от той, что ранее собиралась в России. Однако под капотом и в оснащении есть существенные различия. Китайский RAV4 оснащается 2,0-литровым двигателем мощностью 171 л.с., вариатором и предлагается с передним или полным приводом.

Обратите внимание: Обзор Toyota Sequoia.

Для сравнения, на российской сборке стоял менее мощный 2,0-литровый мотор (149 л.с.), доступный с механической или вариаторной коробкой. Кроме того, оснащение китайских машин зачастую оказывается более скромным по сравнению с прежними российскими версиями.

Текущая ценовая ситуация на рынке

У одного из дилеров цена на переднеприводную Toyota RAV4 из Китая снизилась на 300 тысяч рублей и теперь составляет 3 240 000 рублей. Однако за эти деньги покупатель получает автомобиль в довольно базовой комплектации: без электрорегулировок сидений, с тканевой обивкой и без ряда других привычных опций. Полноприводные версии подешевления не коснулось — их стоимость остается на уровне 3,8–3,9 млн рублей. При этом у других продавцов можно найти аналогичные китайские RAV4 и по более высоким ценам. Если же рассматривать предложения подержанных RAV4 российской сборки, то их стоимость на вторичном рынке может достигать 6,33 млн рублей, что делает даже самые дорогие версии параллельного импорта (3,24–3,9 млн рублей) формально более доступными, но все равно очень высокими по меркам прежнего рынка.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: В России подешевели Toyota RAV4 завезённые через параллельный импорт.