Обновлённая Lada Vesta NG 2023: сильные стороны и компромиссы в новых реалиях

После годичного перерыва АвтоВАЗ возобновил выпуск Lada Vesta. Рынок за это время сильно изменился: у модели практически не осталось прямых конкурентов в лице таких иномарок, как Kia Rio, Volkswagen Polo, Škoda Rapid или Hyundai Solaris. В новых условиях успех Весты во многом будет зависеть от её цены. Давайте разберёмся, какими достоинствами и недостатками обладает обновлённая Vesta NG 2023 года.

Сильные стороны новой Весты

Производителю удалось сохранить ключевые преимущества модели, которые ценят российские автолюбители, а также добавить некоторые улучшения:

  • Универсальный кузов. Vesta по-прежнему предлагается в кузове универсал, что является редким предложением на современном российском рынке.
  • Отличная управляемость. Автомобиль сохранил свои ходовые качества и чёткую управляемость, за которые его изначально и полюбили водители.
  • Дисковые тормоза. На всех текущих комплектациях сохранились задние дисковые тормоза, что положительно сказывается на эффективности торможения.
  • Просторный салон. По внутреннему пространству Vesta может соперничать с некоторыми автомобилями C-класса, что всегда было одним из её главных козырей.
  • Высокий дорожный просвет. Клиренс в 178 мм (а в кросс-версии — целых 203 мм) превышает показатели многих паркетников, обеспечивая хорошую геометрическую проходимость.
  • Обновлённый интерьер. Салон стал современнее: часть элементов теперь выполнена из мягкого пластика. Хотя поведение автомобиля на дороге не изменилось, новый интерьер создаёт ощущение более высокого класса.

    Обратите внимание: Обзор новой Mazda СХ-9.

    Стоит отметить, что ранее доступная версия с вариатором на данный момент не предлагается.

Слабые стороны и компромиссы

Однако, в новых реалиях пришлось пойти на ряд компромиссов, которые формируют список недостатков модели:

  • Отсутствие системы ESP. Ранее система курсовой устойчивости была доступна во всех комплектациях. Сейчас её нет, хотя ABS сохранилась — во многом потому, что конструкция Весты изначально была рассчитана на её наличие.
  • Нет автоматической коробки передач. На данный момент Веста предлагается только с механической КПП. Автоматическую трансмиссию (китайский вариатор) обещают представить лишь через год.
  • Ограниченная гамма двигателей. В начале продаж доступен только 90-сильный мотор. Более мощный двигатель на 106 л.с. планируется к запуску в марте.
  • Особенности обслуживания двигателя. На 90-сильном моторе регулировка клапанов осуществляется с помощью цельнометаллических толкателей. Также свечи зажигания для этого двигателя заметно дороже, чем для 106-сильного.
  • Скудное базовое оснащение. На текущий момент в список оборудования входят лишь две подушки безопасности, ручной кондиционер и подогрев передних сидений. Многие опции, доступные ранее, сейчас отсутствуют. Появились новые функции, такие как безключевой доступ и запуск двигателя кнопкой, но, по мнению многих, возврат ESP и классического запуска ключом был бы более важным улучшением.

В итоге, окончательный вердикт о новой Lada Vesta NG 2023 во многом будет зависеть от её цены. Остаётся надеяться, что она окажется конкурентной и доступной, а процесс импортозамещения не скажется негативно на качестве автомобиля.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Шесть плюсов и пять минусов новой Лады Весты NG 2023.