В российском сегменте интернета и социальных сетях активно обсуждалась тревожная новость: якобы при подключении автомобиля BMW к официальному дилерскому оборудованию производитель дистанционно полностью блокирует машину, вызывая эффект, сравнимый с подрывом. Эта информация мгновенно сплелась с разговорами о санкциях, дефиците запчастей и сложностях с обслуживанием. Некоторые автовладельцы, поверив в этот миф, даже начали задумываться об отказе от официальных сервисов в пользу частных мастерских. Портал «АвтоВзгляд» решил разобраться в ситуации и отделить факты от вымысла.
Дилеры опровергают панические слухи
По сети быстро распространился слух, что диагностика BMW на официальной станции неминуемо ведет к полному «умерщвлению» автомобиля, превращению его в бесполезный «кирпич». Якобы это — коварный план немецкого производителя по лишению российских клиентов их премиальных автомобилей в рамках санкционного противостояния. В условиях общего информационного шума и политической напряженности подобным фейкам действительно верят. Этим активно пользуются те, кто гонится за хайпом и вниманием в сети.
Реальность гораздо прозаичнее
Однако даже беглая проверка показала, что правды в этой истории минимум. На самом деле, речь идет не о блокировке всего автомобиля, а об отключении одной конкретной онлайн-функции — MyBMW. Этот сервис, представленный в 2021 году, позволял дистанционно заводить двигатель и проверять уровень топлива через приложение. Именно этой опции лишились российские пользователи. Корни же нашумевшей истории уходят в несколько иное русло.
Проблема коснулась блока телеметрии. Некоторые источники преподнесли это так, будто «злые немцы» собираются вывести из строя всю машину. В действительности же отключение затронуло лишь встроенную навигацию, которая в России и так практически не использовалась из-за отсутствия актуальных карт.
Обратите внимание: Откуда такие цены. Топ-5 дорогих машин мира.
Мнение экспертов автосервиса
Чтобы прояснить ситуацию, мы обратились к специалистам нескольких станций, занимающихся ремонтом немецких автомобилей. Их ответ был следующим: современные автомобили, подобно смартфонам, действительно требуют регулярных программных обновлений. Иногда в процессе загрузки новой прошивки может произойти сбой, который временно выводит электронные системы из строя — так называемое состояние «кирпича».
Раньше такие инциденты решались стандартно: более опытные технические специалисты выходили на связь с центральным сервером производителя в Германии, получали необходимые доступы и восстанавливали работоспособность машины. Клиенту приходилось лишь немного дольше подождать в клиентской зоне.
В нынешних условиях, когда прямые связи с Европой разорваны, проблема решается иными путями. В крупных городах России есть мастера, которые умеют «реанимировать» автомобиль после неудачного обновления. Услуга стоит порядка 100 000 рублей и выполняется относительно быстро, часто с использованием каналов через третьи страны, такие как Армения или Грузия, где сохранился доступ к сервисным ресурсам брендов.
Вывод: меньше паники, больше проверенной информации
Вся эта истерия, раздутая на пустом месте, красноречиво говорит о нервном состоянии общества и обилии псевдоэкспертов, которые кормятся сенсациями. Главный вывод прост: для собственного душевного спокойствия стоит реже погружаться в панические новостные потоки и доверять только проверенным, экспертных источникам информации. Особенно это актуально в нынешнее время.
Опрос
Как бы вы оценили усилия властей по уборке улиц Москвы и Московской области этой зимой по 5-балльной системе?
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- При Лужкове и Громове было лучше.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Откуда растут ноги сногсшибательных слухов о немецкой «автоагрессии».



