Как выбраться из снежного плена: проверенные методы и полезные советы для водителей

Зимние снегопады — это не только красивые пейзажи, но и серьезное испытание для автомобилистов. Часто машины оказываются в снежном плену: их заносит во время ночной парковки или блокируют сугробы, нагроможденные снегоуборочной техникой. Утром водителя ждет нелегкая задача по освобождению своего транспортного средства. Эта статья — подробное руководство о том, как правильно и безопасно выбраться из снежной ловушки, минимизировав риски для себя и автомобиля.

Физическая подготовка и очистка автомобиля

Первым делом необходимо подготовить машину к движению. Это требует физических усилий: вооружитесь лопатой и расчистите пространство вокруг колес и под днищем. Особое внимание уделите автомобилям с низким клиренсом, у которых снег от очистителей часто набивается под бампер. Ни в коем случае не пытайтесь счистить снег со стекла дворниками, особенно если он смешан с песком и реагентами. Резиновые щетки стеклоочистителей будут тереть эту абразивную смесь по стеклу, что может привести к появлению царапин и повреждений. Для безопасной очистки используйте специальную щетку с мягкой щетиной. После этого нужно разобраться с ледяным или снежным бруствером перед колесами. Если его не удается быстро убрать, придется применять другие тактики.

Тактика движения: раскачка вместо пробуксовки

Самая распространенная ошибка неопытных водителей — давить на газ в надежде, что машина выскочит из сугроба. Для полноприводных авто такой метод иногда срабатывает, но для моноприводных (передне- или заднеприводных) он чаще всего бесполезен. Беспорядочное вращение колес лишь углубит колею и ухудшит ситуацию. Распространенный миф гласит, что пробуксовка растопит снег и поможет зацепиться за асфальт. Это работает только с тонкой ледяной коркой, а не с плотным, многослойным снегом, который от тепла шин превратится в скользкую кашу.

Гораздо эффективнее метод раскачки. Его суть в последовательных коротких рывках вперед и назад. Для машин с механической коробкой передач это делается с помощью сцепления и попеременного включения первой и задней передачи. В автомобилях с АКПП нужно поочередно переключаться между режимами «D» (Drive) и «R» (Reverse). Таким образом автомобиль раскачивается, расширяя колею и находя точку опоры. Важно поймать ритм и постепенно увеличивать амплитуду движений — в какой-то момент машина выскочит из ловушки. Для переднеприводных авто можно попробовать помочь себе рулем, подыскивая колесами участок с лучшим сцеплением. Для заднеприводных этот маневр менее эффективен.

Использование подручных средств и помощь

Ответственный водитель всегда имеет в багажнике аварийный комплект, и буксировочный трос — его важнейшая часть. Если вы застряли в городе, не стесняйтесь попросить помощи у других автомобилистов. Как правило, водители солидарны в таких ситуациях. Два-три человека могут легко вытолкать легковую машину.

Обратите внимание: Что необходимо проверить в мотоцикле и велосипеде, прежде чем выехать на проезжую часть. Часть 1.

Для поездок по бездорожью или пустынным дорогам набор снаряжения должен быть серьезнее. Помимо троса, полезны лебедка, топор (чтобы нарубить веток для подкладывания под колеса) и несколько мешков с песком или гравием. Рассыпав сыпучий материал под ведущими колесами, вы dramatically увеличите шансы на успешный выезд.

Экстренные меры: снижение давления в шинах

Опытные внедорожники часто прибегают к хитрости: снижают давление в шинах до 1.0–1.2 атмосфер. Это увеличивает площадь пятна контакта шины с поверхностью, улучшая сцепление. Однако здесь важно не перестараться, иначе можно повредить боковину покрышки или даже сорвать ее с диска. Как только выберетесь на твердую дорогу, немедленно восстановите нормальное давление с помощью компрессора. Заранее убедитесь, что ваш компрессор исправен!

Специальное зимнее оборудование

Существуют и специальные приспособления, созданные для таких случаев. Их стоит иметь в багажнике, если вы часто ездите по заснеженным трассам.

1. Противоскользящие цепи. Металлические цепи, надеваемые на ведущие колеса, кардинально улучшают проходимость на снегу и льду. Минус — их нужно уметь правильно устанавливать, а делать это, уже застряв в сугробе, неудобно и холодно.

2. Антибуксовочные браслеты. Более современная и простая альтернатива цепям. Представляют собой комбинацию цепи и ремня, которые легко зафиксировать на колесе без домкрата. При трогании возможны легкие рывки.

3. Противоскользящие коврики (трапы, «лестницы»). Изготавливаются из прочного пластика или резины с шипами. Достаточно подложить такой коврик под букcующее колесо, чтобы получить опору. Это усовершенствованная версия старых дедовских методов с ковриками или брезентом.

Заключение и важное напоминание

Главный недостаток специального оборудования — необходимость возить его с собой. Но готовность к непредвиденным ситуациям — признак ответственного водителя. И последний, но очень важный совет: после того как вы выбрались из сугроба, обязательно проверьте и при необходимости очистите тормозные диски и суппорты от налипшего снега и льда. Это восстановит эффективность тормозной системы и обезопасит ваше дальнейшее движение.

***

[мой] Водитель транспорта Мороз Снег Зима Пленный автомобиль Водитель автомобиля Полезно Как преодолеть сугроб Проблемы с парковкой Помощь Советы по тяговому усилию Настройка безопасности колес Длинный пост 3

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Спастись из снежного плена: как правильно выехать из сугроба.