Китайский автопроизводитель Changan активно завоевывает российский рынок, расширив линейку до 13 моделей и поднявшись на пятое место по продажам. Особое внимание привлекает серия Uni, которая вскоре станет отдельным суббрендом. Редакция Авто Mail.ru протестировала всю линейку, включая кроссовер Uni-K и лифтбек Uni-V, и настала очередь компактного кроссовера Uni-T. Тест-драйв показал, что эта модель идеально отражает философию компании, сочетая яркий дизайн с неоднозначными техническими решениями.
Внешность: Дизайн как главный козырь
Внешность Changan Uni-T — его сильнейшая сторона. Форма светодиодной оптики и широкая решетка радиатора вызывают ассоциации с суперкарами McLaren. Задняя часть выглядит не менее агрессивно благодаря диффузору, спойлеру и четырем патрубкам выхлопной системы. Двухцветная окраска кузова, рельефные боковины и эффектные 20-дюймовые диски с шинами 245/45 R20 делают кроссовер настоящим хитом визуально. Дизайнерам удалось создать целостный и гармоничный образ без неуклюжих деталей, что для многих может стать решающим аргументом при покупке.




Динамика и управляемость: Красота требует жертв
Однако за эффектной внешностью скрываются компромиссы. Под капотом установлен 1,5-литровый турбированный двигатель Blue Core, знакомый по лифтбеку Uni-V, где он разгонял автомобиль до 100 км/ч за 7,3 секунды. В случае с Uni-T ожидаемой динамики нет: замеры показывают результат около 10,1 секунды. Причина — меньшая мощность (167 л.с. против 181 л.с. у Uni-V), больший вес (1465 кг) и сопротивление массивных 20-дюймовых колес. Переднеприводный кроссовер демонстрирует хорошую управляемость и уверенное торможение, но при резком разгоне может «рыскать» в колеях, а в салоне становится слышен шум из колесных арок.

Салон и эргономика: Стиль с оговорками
Интерьер выполнен в стильном, слегка футуристичном дизайне. Приборная панель с двумя экранами интегрирована элегантно, на центральной консоли есть ряд физических кнопок для управления климат-контролем, что удобно. Впечатляют спортивные сиденья с интегрированными подголовниками, оригинальный джойстик КПП и удобный многофункциональный руль. Однако общее впечатление портят тусклые цвета отделки, напоминающие «50 оттенков серого», и некоторые странные решения. Например, серебряная накладка под приборной панелью постоянно бросается в глаза, а панорамная крыша не имеет сдвижного люка. Аудиосистема даже в топовой комплектации оставляет желать лучшего.

Пространство для задних пассажиров нельзя назвать просторным, комфортно себя почувствуют лишь люди среднего роста. Это странно, учитывая, что колесная база Uni-T длиннее, чем у родственного кроссовера CS55 Plus. Из удобств — складной подлокотник, дефлекторы обдува и один порт USB для зарядки. Объем багажника невелик — 350 литров, но дверь имеет электропривод.
Сравнение и цена: Вопрос целесообразности
Топовая версия Changan Uni-T стоит на 220 000 рублей дороже, чем максимально укомплектованный Changan CS55 Plus с аналогичной динамикой (разгон до 100 км/ч также около 10 секунд). При этом CS55 Plus шире, лучше оснащен и предлагает больше пространства. Возникает вопрос: оправдана ли такая разница в цене только за уникальный дизайн Uni-T?
Мнение редакторов: Разные взгляды на один автомобиль
Вадим Гагарин, тест-редактор
Uni-T выглядит потрясающе, но его динамика разочаровывает. Сочетание мощного дизайна и скромных ходовых качеств создает диссонанс. В салоне не хватает уюта и продуманных опций, а адаптация к российским условиям оставляет желать лучшего.
Сергей Удачин, редактор
Дизайн Uni-T заставляет оборачиваться. Он напоминает японские псевдокроссоверы Infiniti QX30 и Mazda CX-30. Интерьер с его футуристичными деталями, вроде световой полосы под лобовым стеклом, выглядит дорого и стильно. В движении автомобиль не претендует на звание спорткара, но ведет себя уверенно и предсказуемо. Главный недостаток — плохая шумоизоляция на скоростях выше 60 км/ч.





Оснащение вызывает вопросы: подогрев есть только у передних сидений (и то в топовой версии), нет обогрева руля и заднего дивана. Для молодой аудитории, возможно, это не критично, но общее впечатление портит.





Обратите внимание: В Украине засняли самый крутой и самый дорогой кроссовер BMW.




Кирилл Кадощук, выпускающий редактор
Uni-T — типичный представитель хороших китайских автомобилей, где сильные стороны уравновешиваются слабыми. С одной стороны, отзывчивое шасси, четкое управление и гибкая работа 7-ступенчатого «робота» делают вождение в городе интересным. С другой — слабая адаптация к российскому климату (холодно в салоне), ощущение тесноты на заднем ряду из-за высоких подоконников и посредственная шумоизоляция.






Несмотря на завышенную цену и спорные решения вроде отвлекающей светодиодной полосы под стеклом, Uni-T обладает главным — он вызывает желание им владеть. В эпоху китайской экспансии это ценное качество.

Итоговая оценка редакции
Changan Uni-T — это автомобиль с характером. Его главное оружие — бескомпромиссный, запоминающийся дизайн, который выделит владельца в потоке. Он предлагает уверенное управление и современный, хоть и не без недостатков, интерьер. Однако за стиль приходится платить: скромной динамикой, средним уровнем комфорта, шумом в салоне и не самой выгодной ценой относительно более практичных одноклассников. Это выбор для тех, кто ценит внешность и эмоции выше абсолютной рациональности.
| Вадим Гагарин | Сергей Удатин | Кирилл Кадощук | |
| динамика | |||
| разгон | 7 | 6 | 7 |
| Управляемость | 7 | 8 | 7 |
| тормоз | 7 | 8 | 7 |
| комфортный | |||
| хватайся за ручку | 7 | 8 | 7 |
| внутреннее пространство | 5 | 6 | 6 |
| Звукоизоляция | 6 | 5 | 6 |
| плавная езда | 6 | 7 | 6 |
| ствол | 5 | 6 | 5 |
| технологии | |||
| электронный помощник | 6 | 6 | 6 |
| камера | 6 | 6 | 7 |
| мультимедиа | 6 | 6 | 6 |
| Устройство | 6 | 6 | 6 |
| попробуй это на себе | |||
| Субъективная оценка по 10-балльной шкале | 8 | 7 | 8 |
| сумма | 82 | 86 | 84 |
| средний | 84 | ||
| Итоговый рейтинг из 100 | 70 |
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Changan Uni-T круто выглядит.




