Changan Uni-T: Стильный кроссовер с китайским характером и спортивными амбициями

Китайский автопроизводитель Changan активно завоевывает российский рынок, расширив линейку до 13 моделей и поднявшись на пятое место по продажам. Особое внимание привлекает серия Uni, которая вскоре станет отдельным суббрендом. Редакция Авто Mail.ru протестировала всю линейку, включая кроссовер Uni-K и лифтбек Uni-V, и настала очередь компактного кроссовера Uni-T. Тест-драйв показал, что эта модель идеально отражает философию компании, сочетая яркий дизайн с неоднозначными техническими решениями.

Внешность: Дизайн как главный козырь

Внешность Changan Uni-T — его сильнейшая сторона. Форма светодиодной оптики и широкая решетка радиатора вызывают ассоциации с суперкарами McLaren. Задняя часть выглядит не менее агрессивно благодаря диффузору, спойлеру и четырем патрубкам выхлопной системы. Двухцветная окраска кузова, рельефные боковины и эффектные 20-дюймовые диски с шинами 245/45 R20 делают кроссовер настоящим хитом визуально. Дизайнерам удалось создать целостный и гармоничный образ без неуклюжих деталей, что для многих может стать решающим аргументом при покупке.

Динамика и управляемость: Красота требует жертв

Однако за эффектной внешностью скрываются компромиссы. Под капотом установлен 1,5-литровый турбированный двигатель Blue Core, знакомый по лифтбеку Uni-V, где он разгонял автомобиль до 100 км/ч за 7,3 секунды. В случае с Uni-T ожидаемой динамики нет: замеры показывают результат около 10,1 секунды. Причина — меньшая мощность (167 л.с. против 181 л.с. у Uni-V), больший вес (1465 кг) и сопротивление массивных 20-дюймовых колес. Переднеприводный кроссовер демонстрирует хорошую управляемость и уверенное торможение, но при резком разгоне может «рыскать» в колеях, а в салоне становится слышен шум из колесных арок.

Салон и эргономика: Стиль с оговорками

Интерьер выполнен в стильном, слегка футуристичном дизайне. Приборная панель с двумя экранами интегрирована элегантно, на центральной консоли есть ряд физических кнопок для управления климат-контролем, что удобно. Впечатляют спортивные сиденья с интегрированными подголовниками, оригинальный джойстик КПП и удобный многофункциональный руль. Однако общее впечатление портят тусклые цвета отделки, напоминающие «50 оттенков серого», и некоторые странные решения. Например, серебряная накладка под приборной панелью постоянно бросается в глаза, а панорамная крыша не имеет сдвижного люка. Аудиосистема даже в топовой комплектации оставляет желать лучшего.

Пространство для задних пассажиров нельзя назвать просторным, комфортно себя почувствуют лишь люди среднего роста. Это странно, учитывая, что колесная база Uni-T длиннее, чем у родственного кроссовера CS55 Plus. Из удобств — складной подлокотник, дефлекторы обдува и один порт USB для зарядки. Объем багажника невелик — 350 литров, но дверь имеет электропривод.

Сравнение и цена: Вопрос целесообразности

Топовая версия Changan Uni-T стоит на 220 000 рублей дороже, чем максимально укомплектованный Changan CS55 Plus с аналогичной динамикой (разгон до 100 км/ч также около 10 секунд). При этом CS55 Plus шире, лучше оснащен и предлагает больше пространства. Возникает вопрос: оправдана ли такая разница в цене только за уникальный дизайн Uni-T?

Мнение редакторов: Разные взгляды на один автомобиль

Вадим Гагарин, тест-редактор

Uni-T выглядит потрясающе, но его динамика разочаровывает. Сочетание мощного дизайна и скромных ходовых качеств создает диссонанс. В салоне не хватает уюта и продуманных опций, а адаптация к российским условиям оставляет желать лучшего.

Сергей Удачин, редактор

Дизайн Uni-T заставляет оборачиваться. Он напоминает японские псевдокроссоверы Infiniti QX30 и Mazda CX-30. Интерьер с его футуристичными деталями, вроде световой полосы под лобовым стеклом, выглядит дорого и стильно. В движении автомобиль не претендует на звание спорткара, но ведет себя уверенно и предсказуемо. Главный недостаток — плохая шумоизоляция на скоростях выше 60 км/ч.

Оснащение вызывает вопросы: подогрев есть только у передних сидений (и то в топовой версии), нет обогрева руля и заднего дивана. Для молодой аудитории, возможно, это не критично, но общее впечатление портит.

Обратите внимание: В Украине засняли самый крутой и самый дорогой кроссовер BMW.

Кирилл Кадощук, выпускающий редактор

Uni-T — типичный представитель хороших китайских автомобилей, где сильные стороны уравновешиваются слабыми. С одной стороны, отзывчивое шасси, четкое управление и гибкая работа 7-ступенчатого «робота» делают вождение в городе интересным. С другой — слабая адаптация к российскому климату (холодно в салоне), ощущение тесноты на заднем ряду из-за высоких подоконников и посредственная шумоизоляция.

Несмотря на завышенную цену и спорные решения вроде отвлекающей светодиодной полосы под стеклом, Uni-T обладает главным — он вызывает желание им владеть. В эпоху китайской экспансии это ценное качество.

Итоговая оценка редакции

Changan Uni-T — это автомобиль с характером. Его главное оружие — бескомпромиссный, запоминающийся дизайн, который выделит владельца в потоке. Он предлагает уверенное управление и современный, хоть и не без недостатков, интерьер. Однако за стиль приходится платить: скромной динамикой, средним уровнем комфорта, шумом в салоне и не самой выгодной ценой относительно более практичных одноклассников. Это выбор для тех, кто ценит внешность и эмоции выше абсолютной рациональности.


Вадим ГагаринСергей УдатинКирилл Кадощук
динамика


разгон767
Управляемость787
тормоз787
комфортный


хватайся за ручку787
внутреннее пространство566
Звукоизоляция656
плавная езда676
ствол565
технологии


электронный помощник666
камера667
мультимедиа666
Устройство666
попробуй это на себе


Субъективная оценка по 10-балльной шкале878
сумма828684
средний84





Итоговый рейтинг из 10070

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Changan Uni-T круто выглядит.