Exeed VX против Geely Monjaro: Стоят ли своих денег китайские флагманы?

Китайские автомобили за 4 миллиона рублей — это уже не фантастика, а реальность российского рынка. Мы протестировали два топовых кроссовера из Поднебесной — Exeed VX и Geely Monjaro, чтобы понять, оправданы ли их высокие ценники и кто из них достоин внимания взыскательного покупателя.

Новый подход к дизайну

Китайские производители, стремящиеся в премиум-сегмент, отошли от кричащего дизайна в пользу более сдержанной и статусной эстетики, что особенно важно для консервативной аудитории больших кроссоверов.

Exeed VX Geely Monjaro

Exeed VX впечатляет монументальностью. Его массивная решетка радиатора, пропорции и фары вызывают ассоциации с BMW X7, а внушительные габариты и вертикальные стойки подчеркивают семейную ориентацию модели, доступной в семиместном исполнении.

Exeed VX Geely Monjaro

Geely Monjaro выглядит более стройным и динамичным. В его дизайне угадывается влияние Volvo (входящей в концерн Geely), особенно в угловатой решетке радиатора. Рельефные боковины и широкая светодиодная полоса сзади добавляют современности. Интересно, что выхлопные патрубки здесь скрыты, в отличие от родственного купе-кроссовера Tugella.

Exeed VX Geely Monjaro

Интерьер: технологичность против традиций

Салон Geely Monjaro выполнен в сдержанном стиле. После запуска двигателя внимание захватывают три экрана, один из которых предназначен для пассажира и поддерживает воспроизведение видео. Качество двухцветной кожаной отделки сидений и панелей не уступает конкурентам. Отдельное спасибо разработчикам за сохранение блока физических кнопок для управления климатом.

Интерьер Exeed VX — это смесь сложных форм и разнообразных материалов: глянцевые вставки, ребристые панели, большие экраны. Под центральной консолью расположен стильный блок климат-контроля, а в тоннеле — «хрустальный» джойстик роботизированной коробки передач. Однако такое буйство деталей сегодня может показаться излишним на фоне более лаконичных интерьеров новых моделей. К слову, обновленный VX для китайского рынка уже получил современный салон с тремя экранами в стиле Mercedes.

Простор и комфорт в пути

Оба кроссовера предлагают отличное пространство. Exeed VX, будучи крупнее, выигрывает по просторам на втором ряду, но и Geely Monjaro обеспечивает комфорт. В оснащении — дефлекторы, раздельный климат-контроль, USB-зарядка и регулируемые спинки. В Exeed диван второго ряда также можно сдвигать вперед-назад.

В дальних поездках оба автомобиля демонстрируют достойную шумоизоляцию. Подвески хорошо справляются с неровностями, хотя Exeed VX на волнах асфальта раскачивается чуть сильнее. Что касается проходимости, оба кроссовера с клиренсом 200-210 мм и полным приводом справятся с легким бездорожьем, но для серьезных внедорожных вылазок не предназначены.

Обратите внимание: Откуда такие цены. Топ-5 дорогих машин мира..

Впечатления за рулем

Geely Monjaro оснащен 238-сильным турбомотором и 8-ступенчатым автоматом. Несмотря на хорошие показатели разгона (7.2 секунды до 100 км/ч), ощущения от вождения не такие собранные, как у родственной Tugella. Подвеска может казаться излишне мягкой, а алгоритм переключения селектора АКПП (для включения заднего хода нужно дважды толкнуть его от себя) не самый интуитивный.

Exeed VX с 249-сильным двигателем и роботизированной коробкой передач ощущается как большой, основательный автомобиль для размеренной езды. Его динамика (8.5 секунд до «сотни») соответствует характеру. Однако главный недостаток — слабые тормоза, которые перегреваются после нескольких интенсивных замедлений. Эта проблема известна еще с первых тестов модели.

Цена вопроса

Geely Monjaro в стартовой комплектации стоит от 4 509 900 рублей, а версия Exclusive — 4 809 900 рублей. Для сравнения, родственная Tugella предлагается дешевле, в том числе и с менее мощным двигателем.

Exeed VX оценивается еще выше: флагманская версия President — 5 280 000 рублей, а ограниченная серия Limited Edition — 5 650 000 рублей.

Выводы

Exeed VX — удачное предложение в нише больших семиместных кроссоверов, что подтверждается его продажами. Однако покупателям стоит задуматься о ожидаемом обновлении с новым интерьером и, возможно, доработанными тормозами.

Geely Monjaro — технологичный и комфортабельный кроссовер, но его цена сопоставима с более динамичной и лучше продаваемой «младшей» моделью Exeed TXL. Кроме того, всегда есть более доступная альтернатива в лице Geely Tugella, если не критичен размер багажника.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Два дорогих и крупных кроссовера вовсю метят в премиум-сегмент, но оправданы ли их амбиции.