В послевоенной Европе царила эпоха микроавтомобилей. Разруха, низкие доходы населения и общий упадок промышленности заставили автопроизводителей переориентироваться на выпуск дешёвых и экономичных машин, часто оснащённых мотоциклетными двигателями. Немецкий концерн BMW в те годы оказался в особенно тяжёлом положении: большая часть его заводов оказалась на территории, контролируемой СССР, а уцелевшие мощности в Мюнхене были серьёзно повреждены бомбардировками. К тому же, союзники временно запретили компании производство автомобилей. Первая послевоенная модель BMW, представленная в 1951 году, оказалась слишком дорогой и не нашла спроса, поставив компанию на грань краха.
Спасение пришло из неожиданного места — от итальянской компании Iso, известной производством холодильников и мотороллеров. В 1952 году они создали необычный микрокар Isetta. В 1955 году BMW приобрела лицензию на его производство, что стало поворотным моментом в истории баварского бренда.
Необычный дизайн и прозвища
Главной особенностью Isetta стала единственная дверь, расположенная в передней части кузова. При её открытии вместе с дверью откидывался и рулевой механизм. Такая конструкция, а также компактные округлые формы мгновенно породили множество народных прозвищ: автомобиль называли «холодильником на колёсах», «пузырём», «яйцом» и даже «баночкой из-под йогурта».
Обратите внимание: Москвичи повадились брать машины такси в аренду, чтобы ездить по "выделенкам" без пробок.
Внутреннее устройство и немецкие доработки
Несмотря на крошечные размеры, Isetta была рассчитана на двух человек, которые размещались на компактном диване. За спинкой сидений находился моторный отсек, а над ним — небольшая полка для вещей. Немецкие инженеры не стали слепо копировать итальянский оригинал, а серьёзно его доработали. Они заменили цепной привод на более надёжный карданный, установили четырёхступенчатую коробку передач и общий барабанный тормоз на заднюю ось.
Сердцем немецкой Isetta стал одноцилиндровый мотоциклетный двигатель от модели BMW R25 объёмом 245 куб. см. Немецкий мотор развивал 12 лошадиных сил, что было заметно больше, чем 9,5 л.с. у итальянского предшественника.
Уникальные особенности экстерьера
Внешне BMW Isetta также отличалась от итальянского прототипа. Фары, которые у Iso были утоплены в крылья, у немецкой версии вынесли в отдельные обтекаемые корпуса. Сзади автомобиль получил оригинальный кожух, скрывавший заливную горловину бензобака и выполнявший роль багажника.
Финансовый успех и историческое значение
Изначально публика отнеслась к «холодильнику на колёсах» скептически. Однако ситуация кардинально изменилась в 1956 году с началом Суэцкого кризиса, когда цены на топливо резко взлетели. Низкий расход Isetta — всего около 3,5 литра на 100 км — сделал её невероятно популярной. С 1955 по 1962 год было выпущено более 160 тысяч экземпляров, что сделало BMW Isetta самым массовым одноцилиндровым автомобилем в истории. Эта маленькая, нелепая на первый взгляд машинка принесла компании столь необходимую прибыль, позволила сохранить производство и команду, фактически спасла BMW от неминуемого банкротства и дала ей шанс на возрождение в качестве производителя роскошных спортивных седанов.
[мин]ОборудованиеMotorAutoАвтомобилистыТюнингLongpost 0 Поддержка чувств
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: "Холодильник" на колесах спасший BMW от краха.

