Ранее я уже делился большим постом о курьезных и печальных случаях из практики автосервисов Санкт-Петербурга: «Повседневная жизнь пикапа. №21 «Специалисты». Пришло время продолжить эту тему и рассказать о новых историях, которые наглядно показывают, с какими проблемами сталкиваются автовладельцы.
Почему мы не называем точную стоимость ремонта?
Наши постоянные клиенты, возможно, заметили, что мы стараемся избегать точных цифр, когда речь заходит о потенциальных вложениях в автомобиль после осмотра. На то есть несколько причин. Во-первых, цена одной и той же детали может сильно различаться в зависимости от производителя. Во-вторых, стоимость работ в сервисе — это отдельная история, где наценка может быть за красивый ресепшн, кофе и вежливого администратора. Но есть и третий, самый неприятный фактор — откровенный обман и навязывание ненужных услуг, о котором и пойдет речь.
История первая: Мерседес и «сгнившая» подвеска
Недавно к нам поступил заказ на разовый осмотр относительно свежего Mercedes W205. Автомобиль находился у дилера. После диагностики приехал сам клиент — и, к моему удивлению, на точно такой же модели. Я подробно изложил ему вердикт, а в конце поинтересовался, почему он решил поменять один W205 на другой.
Оказалось, первую машину он купил у дилера без проверки, руководствуясь эмоциями. Вскоре после покупки он заехал на знакомую заправку, где «специалисты» вынесли шокирующий вердикт: автоматическая коробка передач требует переборки, а вся подвеска «мертвая» и нуждается в полной замене. Это показалось странным, ведь передо мной был ухоженный автомобиль с пробегом всего около 50 000 км.
Клиент показал фотографии в качестве доказательства. На снимке сверху коробки передач была видна пластиковая заглушка с парой застарелых масляных пятен — вероятно, следы неаккуратной замены масла. Это было представлено как «течь, требующая разборки».
На фото видна желтая пластиковая заглушка автомата 7G-Tronic. Обвинять коробку в течи по таким пятнам — все равно что утверждать о необходимости капремонта двигателя из-за капель масла у горловины, пролитых при доливке.
С подвеской история была еще абсурднее. На фото были видны абсолютно целые рычаги подвески. Клиент указывал на «гниль» — темно-красный налет на металле. На самом деле это было обычное поверхностное окисление и дорожная грязь, естественные для деталей, несколько лет проработавших в наших условиях. Для наглядности: так выглядит новый рычаг и бывший в употреблении.
Клиент был уверен, что его обманул дилер, а пробег скручен. Я подробно, с примерами и законами физики, объяснил ему, что сервис его вводит в заблуждение. К сожалению, авторитет «проверенных ребят с заправки» оказался сильнее. Клиент в итоге ушел покупать другой Mercedes, который мы проверяли до этого разговора.
История вторая: Volkswagen Polo и золотые свечи
Следующий случай связан с подбором Volkswagen Polo для девушки. Автомобиль был в хорошем состоянии, от дилера, с пробегом около 40-50 тыс. км.
Я рекомендовал ей в качестве первого планового обслуживания заменить масло и фильтр, а заодно попросить на сервисе выкрутить и проверить состояние свечей зажигания. Вскользь я упомянул, что даже если свечи потребуют замены, это недорогая процедура для Polo.
Через пару месяцев девушка позвонила с вопросом: «Антон, скажи, 20 тысяч за замену свечей — это много или нормально?». Двадцать тысяч за свечи на Polo! Я проверил цены в крупном сетевом магазине: комплект хороших свечей стоил 3-4 тысячи рублей. Я отправил ей скриншот.
Девушка показала этот скриншот мастерам того сервиса. После небольшой паузы ей поступило «специальное предложение»: «А за пять тысяч сделаем?». Вот такой ценовой разброс в пределах одного заведения.
История третья: Skoda Rapid и «стучащий» двигатель
Еще одна история касается Skoda Rapid, которую мы подобрали для клиентки около года назад.
Через несколько дней после покупки мы отвезли автомобиль на первое ТО к нашим партнерам. Позже, когда тот сервис переехал, девушка решила пройти диагностику в известной сети автосервисов Петербурга.
Там ей заявили, что двигатель громко стучит, и вручили письменное предупреждение: управлять автомобилем категорически нельзя! Мол, нужно срочно оставить машину у них для разборки и ремонта двигателя, иначе произойдет непоправимое.
Девушка в панике позвонила мне. Она прислала видео работы двигателя. Я внимательно прослушал запись — никаких посторонних стуков не было. Я посоветовал ей обратиться в специализированный сервис по маркам VAG (Volkswagen Audi Group). Там собрался целый консилиум мастеров, которые тщательно прослушали мотор. Их вердикт был однозначен: двигатель работает в штатном режиме, никаких проблем не обнаружено. Диагностику провели бесплатно. С тех пор прошло несколько месяцев — с Rapid все в полном порядке. А на первом сервисе за «капитальный ремонт» с нее могли бы смело взять 150+ тысяч рублей.
Личный эксперимент: диагностика на старом Mercedes
Однажды мой личный компрессорный Mercedes внезапно потерял мощность. Я решил провести эксперимент: в образе «ботаника в очках» приехал в крупный, красивый автосервис с ресепшном. Мне было интересно, что скажут после диагностики.
Серьезные мужчины в спецодежде осмотрели автомобиль и вынесли вердикт: двигатель изношен, требуется его ремонт или замена на контрактный. При этом машина использовала от силы половину своего ресурса.
Я достал из рюкзака диагностический сканер, считал ошибки. Проблема оказалась в демпфере компрессора, который неожиданно вышел из строя. Сбросив ошибку и поняв суть поломки, я отправился туда, где действительно разбираются в таких Mercedes.
Вывод
Именно из-за таких случаев нам сложно назвать клиентам точную сумму будущих вложений. Один и тот же ремонт в сервисе у вашего дома и в специализированном центре может оцениваться в разы по-разному. К сожалению, нередко цена формируется не стоимостью работ, а аппетитами мастеров.
Как говорится, если все автомастерские в большом городе вдруг начнут чинить только то, что сломалось на самом деле, многие из них быстро закроются.
До новых встреч в блоге!
По традиции, в первом комментарии будет ссылка на нашу группу ВКонтакте.
Обратите внимание: Будни современной женщины или сколько нужно мужчин, чтобы завести машину в мороз?.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Будни автоподборщика. #27 "Обман автосервисов.".
