Автомир на неделе: новый седан Huawei, рекордная Ferrari и забастовка в США

События автопрома: дайджест за 24-30 сентября 2023

В мире автомобилей за прошедшую неделю произошло немало интересного. BAMPER.BY собрал ключевые новости, которые вы могли пропустить.

Luxeed S7: Huawei и Chery представляют флагманский электромобиль

Китайский технологический гигант Huawei, уже имеющий весомое присутствие в автопроме (бренды AITO, Avatr), объединил усилия с компанией Chery для создания нового премиального суббренда электромобилей Luxeed. Его первым детищем стал крупный седан Luxeed S7, официальные изображения которого уже появились в сети.

Новинка построена на платформе E0X от Chery, которая также используется для модели Exeed Sterra ES (в России — Exlantix E03). Габариты седана впечатляют: длина около 5 метров, ширина почти 2 метра, а колесная база составляет 2,95 метра, что обещает просторный салон.

Дизайн Luxeed S7 выделяется агрессивной передней частью с крупными фарами, черными "клыками" и светящейся полосой, объединяющей оптику. Автомобиль оснащен выдвижными дверными ручками, лидаром над лобовым стеклом, стеклянной крышей и цельной световой полосой сзади.

Интерьер, судя по данным, получит раздельные крупные экраны, трехспицевый руль и двухуровневую центральную консоль. Вся электронная начинка и мультимедиа — разработка и ответственность Huawei, что гарантирует высокий уровень технологичности.

Будут предложены как минимум две версии: заднеприводная с мотором на 292 л.с. и полноприводная с дополнительным 204-сильным двигателем спереди. Все силовые агрегаты производятся Huawei. Информация о батарее и запасе хода пока не раскрыта.

Официальная премьера Luxeed S7 запланирована на октябрь, а старт продаж в Китае — на ноябрь 2024 года. Планы по выходу на международные рынки, включая Россию, пока не анонсированы.

Крупнейшая забастовка в автопроме США

В США разгорелся масштабный трудовой конфликт. Профсоюз UAW (Объединение автомобильных рабочих) расширил забастовку, остановив работу на 38 заводах General Motors и Stellantis в 20 штатах. Более 18 тысяч работников требуют повышения зарплат, улучшения условий и сокращения рабочей недели.

Лидер UAW Шон Фейн отметил, что Ford пошел на уступки, в то время как GM и Stellantis затягивают переговоры. В ответ профсоюз приостановил производство ключевых моделей Chevrolet, Cadillac, GMC, Jeep и RAM, а также выпуск запчастей к ним.

Основные требования работников: повышение заработной платы на 40% в течение четырех лет, отмена многоуровневой системы оплаты (где для получения максимальной ставки нужно отработать 8 лет) и переход на 32-часовую рабочую неделю с сохранением полной зарплаты. Эти требования основаны на данных о росте доходов топ-менеджеров автоконцернов, которые с 2019 года увеличились на те же 40%.

За ситуацией пристально наблюдает администрация президента Джо Байдена. Эксперты оценивают потенциальные убытки каждого из автогигантов от простоя конвейеров примерно в 500 миллионов долларов в неделю.

Обратите внимание: Представительский седан Audi A8 2018 года.

Ferrari 330 GTO может установить новый аукционный рекорд

На аукционе Sotheby's будет представлен редчайший Ferrari 330 LM/330 GTO, который, как ожидается, уйдет с молотка более чем за 60 миллионов долларов, что сделает его самым дорогим автомобилем в истории аукционов. Всего было построено всего три таких экземпляра.

Эти автомобили изначально создавались для гоночной команды Scuderia Ferrari и сочетали в себе шасси от легендарной 250 GTO и 4,0-литровый атмосферный двигатель V12 от модели 400 Superamerica мощностью 400 л.с.

Характерный большой выступ на капоте был необходим, чтобы вместить этот мощный мотор. С такой силовой установкой и 4-ступенчатой механической коробкой передач 330 GTO разгонялся до 100 км/ч менее чем за 7 секунд — впечатляющий результат для своего времени.

Автомобиль, выставляемый на торги, имеет богатую гоночную историю: второе место на 1000 км Нюрбургринга в 1962 году, участие в «24 часах Ле-Мана» и других престижных соревнованиях. Последние 38 лет он находился в собственности одного владельца.

Помимо автомобиля, покупатель получит полный архив документов, подтверждающих его историю. Текущий рекорд принадлежит Ferrari 250 GTO 1962 года, проданной в 2018 году за 48,4 миллиона долларов. 330 GTO имеет все шансы его побить.

Тюнинг для легендарных Opel OPC

Немецкая компания TurboZentrum выпустила тюнинг-комплекты для культовых «заряженных» моделей Opel, снятых с производства еще в 2010 году — хэтчбека Astra OPC и минивэна Zafira OPC.

Обе модели оснащались 2,0-литровым турбомотором Z20LEH мощностью 240 л.с. Новая турбина от TurboZentrum, устанавливаемая на штатные места, способна увеличить мощность этого двигателя до 400 л.с., то есть почти в 1,5 раза.

Инженеры оптимизировали форму и размер турбинного колеса, что обеспечивает более плавную кривую мощности и снижает нагрузку на агрегат, повышая его ресурс. Стоимость комплекта составляет около 2000 долларов.

Genesis превратила автомобили в арт-объекты для борьбы за Экспо-2030

В 2030 году должна пройти Всемирная выставка Экспо. За право ее проведения борются Италия, Саудовская Аравия и Южная Корея. Последняя использует нестандартный ход в своей предвыборной кампании.

Бренд Genesis и суббренд Ioniq (Hyundai) представили специальные арт-кары, созданные в сотрудничестве с известным художником Джейем Флоу. Цель — продвижение заявки города Пусан (Южная Корея) на проведение Экспо-2030.

Около 20 электромобилей, включая Genesis G80 Electrified, Hyundai Ioniq 6 и Ioniq 5, были украшены в фирменном стиле художника, напоминающем граффити. На кузовах нанесен слоган «Пусан готов», а также волны и мультяшные персонажи.

[мин]АвтомобильИнтересноМашинаТранспортАвтомобильПолезный дайджест событийФактыИнформативноТюнингOpelСеданHuaweiXiaomiFerrariТрендМодаЭлектромобильДлинный пост 2 Эмоции

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Седан Luxeed S7 от Huawei, самый дорогой Ferrari и забастовка в США.